Лента новостей
Чему можно научить свой умный дом 09:03, РБК и «Ингосстрах» Александр Головин получил первую в карьере красную карточку 08:40, Спорт Ночь на 17 декабря стала для Москвы самой морозной с начала зимы 08:36, Общество В Сети появились фото разбившегося на Украине истребителя Су-27 08:34, Общество За 10 минут: готовим куриный бургер с овощами и соусом песто 08:30, РБК и Barilla Глава «ВымпелКома» назвал риски для развития 5G в России 08:26, Технологии и медиа Принуждение к уважению: чем опасны новые ограничения свободы информации 08:16, Мнение Бизнес на «мимими»: как продавать милые безделушки на ₽350 млн в год 08:16, Свое дело США отказались от учений в Арктике из-за состояния 40-летнего ледокола 08:13, Политика Новогодние инвестиции: в какие компании вложиться перед праздниками 08:09, Quote Госдума предложит ограничить вложения россиян в краудфандинговые проекты 08:00, Финансы Цифровая трансформация транспорта в России: быстрее, удобнее, надёжнее 07:40, РБК и ГТЛК В конкурсе «Мисс Вселенная» победила представительница Филиппин 07:27, Общество Radisson будет управлять отелем НОВАТЭК Михельсона и Тимченко 07:00, Бизнес WP раскрыла доказательства вмешательства России из доклада для сената США 06:53, Политика Президент Ирака отказался от гражданства Великобритании 06:37, Политика Бизнес без отговорок: истории людей, которые справились со страхами 06:30, РБК и «Билайн» Бизнес Глава правительства Сахалинской области подала в отставку 06:05, Политика Mediascope раскрыла данные о российской аудитории сайтов для взрослых 06:00, Технологии и медиа Контроль над «СТС Медиа» перейдет Национальной медиа группе и ВТБ 05:34, Бизнес На Москву опустился характерный для Сибири «морозный» туман 05:31, Общество В Минобороны сообщили о собранных ₽2 млрд на главный храм Вооруженных сил 05:15, Общество Саудовская Аравия отвергла обвинения сената США по убийству журналиста 04:42, Политика Доля затрат на еду в бюджете россиян превысила 30% 04:37, Общество На юго-востоке Москвы уровень сероводорода превысил норму в пять раз 04:03, Общество При взрыве машины в сирийском Африне погибли девять человек 03:09, Общество Тысяча и одна идея для дизайна и ремонта квартиры 02:52, РБК и Whirlpool Командующий РВСН назвал сроки перевооружения России на комплексы «Сармат» 02:36, Политика
Вице-президент «Атриа Россия»: Мы не в силах компенсировать подорожание мяса
Санкт-Петербург и область, 10 дек 2014, 16:43
0
Вице-президент «Атриа Россия»: Мы не в силах компенсировать подорожание мяса
Исполнительный вице-президент «Атриа Россия» Ярмо Линдхольм рассказал, почему в магазинах дорожает мясная продукция и как с ростом цен борются производители.
Фото: Я.Линдхольм/«Атриа»

По данным Росстата, мясо и производимые из него продукты являются одним из лидеров роста цен. О том, с чем это связано, а также о том, как сохранить доступность товаров в условиях ускоряющейся инфляции, Я.Линдхольм рассказал в беседе с «Нашими деньгами». «Атриа Россия», напомним, является частью международной группы «Атриа» со штаб-квартирой в Финляндии и, в частности, производит продукты питания под брендами «Пит-Продукт» и «КампоМос».

Что происходит с ценами на мясные продукты сегодня? В чем основная причина роста цен, в зависимости от импорта?

Для того, чтобы правильно анализировать происходящее на российском рынке, необходимо помнить, что в настоящий момент производство мяса в России действительно недостаточно для обеспечения внутреннего спроса. Впрочем, это утверждение почти не касается мяса птицы (здесь объем местного производства практически полностью покрывает потребности покупателей), зато производство свинины находится на уровне около 70% от объема спроса, а говядины – на уровне примерно 30%.

Давайте вспомним, как развивались события в 2014 году, и тогда нам станет ясно, почему цены так выросли. В январе был введен запрет на ввоз свинины из стран Евросоюза с из-за риска распространения африканской чумы свиней. Этот запрет вызвал рост цен на все виды свинины и, с небольшим отставанием, спровоцировал рост цен на мясо птицы, которое в ряде рецептов может быть использовано в качестве заменителя свинины. Причина в том, что возросший спрос со стороны мясопереработчиков превысил возможности российских производителей свинины и курицы и те подняли отпускные цены. Январский запрет на ввоз свинины также создал дефицит на отдельные виды сырья – например, на шпик, основным поставщиком которого была Германия.

В августе, как мы все помним, был введен полный запрет на ввоз всех видов свинины, говядины и мяса птицы из стран ЕС, США, Канады и Норвегии. Этот запрет имел краткосрочный и долгосрочный эффекты. Мгновенно введенный запрет не позволил войти на рынок тому сырью, которое в момент принятия постановления правительства находилось в пути. Это вызвало краткосрочный дефицит и всплеск цен на сырье, который рынок отыграл только через два месяца, когда в Россию стало поступать сырье из открытых для импорта Бразилии, Китая и прочих стран. Но в более длинной перспективе запрет все равно стал фактором роста цен, просто потому, что закон рынка непреложен: снижение предложения при неизменном спросе вызывает рост цен.

На все вышеперечисленные факторы наложилось и существенное снижение курса рубля. Вот, собственно, и причины.

Вы сами где закупаете мясо для своего производства?

Как на внутреннем российском рынке, так и за рубежом. У нас есть налаженные партнерские отношения с рядом поставщиков, которые позволяют получать наилучшие условия, но это, разумеется, не освобождает нас от влияния рыночной динамики цен.

Как в конечном итоге выросла себестоимость вашей продукции в 2014 году? Что вы делаете для сдерживания роста?

Затраты на сырье составляют большую часть расходов компании - около 70%, а сырьевая себестоимость в октябре 2014 года по равнению с октябрем прошлого года увеличилась на 47%. Нам придется закладывать это в цену готовых продуктов.

Чтобы сдержать рост цен мы активно занимаемся повышением эффективности производства и контролем над затратами. В частности, собираемся отказаться от ставшей невостребованной производственной площадки в Москве, что позволяет экономить 2 млн евро в год (и это помимо средств, вырученных от продажи площадки). Поясню. Четыре года назад мы построили в поселке Горелово в Ленобласти завод. Здесь мы сконцентрировали выпуск основных категорий брендов «ПИТ-Продукт» и «КампоМос», что увеличило загрузку производства, а значит снизило себестоимость продукции. При этом у нас есть еще две производственные площадки – в Синявино, а также в Москве. От последней мы сможем отказаться, переводя в Горелово линию производимой нами охлажденной пиццы Frеsca и «КампоМос», что и будет сделано в начале 2015 года.

Мы предприняли также множество других шагов для повышения эффективности. Например, внедрили программу оптимизации закупок сырья. Она позволяет очень гибко реагировать на меняющиеся цены и закупать оптимальный набор ингредиентов, гарантирующий качество конечного продукта и соответствие его фактической себестоимости запланированному уровню. Мы также оптимизировали работу отдела продаж в обеих столицах, закрыли продажи в невыгодных для нас каналах, перестроили работу мерчендайзеров. Однако повышение собственной эффектности не может компенсировать стремительное удорожание сырья.

Насколько уже выросли цены на вашу продукцию?

Рост наших цен с начала года и до начала октября составил в среднем 15%.

Каковы ваши прогнозы на следующий год, от чего будет зависеть стоимость мясной продукции? Когда можно ожидать замедления роста цен или нет?

Делать какие-либо прогнозы в нынешней ситуации очень сложно. Мы надеемся, что увеличение количества мяса на рынке постепенно приведет к снижению его цены. А вот вопрос о курсе рубля по отношению к другим валютам остается полностью отрытым.

Что происходит сейчас со спросом?

В сложившейся ситуации, когда доходы не растут, а рост цен затронул практически все категории товаров, возможность экономить, переключив потребление с одного товара на другой, ограничена. Мы ожидаем, что потребители будут переключаться на продукты сегмента «эконом» и ограничивать потребление в целом.

Вам как производителю приходится повышать цены. Как вы договариваетесь с ретейлерами, которых со всех сторон призывают эти цены удерживать?

Безусловно, сетевая торговля является сдерживающими воротами роста цен. Большие подорожания не принимаются розницей за один раз. Мы поддерживаем с торговыми операторами партнерские отношения, что помогает достичь необходимых решений в несколько этапов.

Как показывает практика, в кризис наиболее востребованы самые дешевые и самые дорогие продукты. Будете ли вы менять ассортимент?

Мы выпустили на рынок две позиции. Первая - лицензионное производство традиционных испанских сыровяленых колбас (цена на полке более 1,5 тыс. рублей за кг). После запрета на ввоз в страну импорта из европейских стран, эти продукты пользуются спросом. Вторая – нарезка в среднем ценовом диапазоне. Также в наших планах расширить ассортимент в среднем и средне-низком ценовом диапазоне уже в первом квартале будущего года.