Петербургская сеть пекарен купила конкурента
Генеральный директор сети пекарен «Коржов» Сергей Артемов сообщил РБК Петербург о закрытии сделки по покупке сети «Пуд хлеба» из семи пекарен. За год общее количество пекарен в городе выросло более чем на 13%. Эксперты называют этот сегмент общепита высоко конкурентным, но все еще имеющим перспективы для роста.
Перспективные локации
«У них хорошие локации, которые территориально не конкурируют с нашими действующими пекарнями. С этой сделкой мы выходим в новые районы, где ранее не были представлены, расширяем географию и повышаем узнаваемость нашего бренда», — пояснил Сергей Артемов причины покупки.
Сеть «Пуд хлеба» работала на петербургском рынке с 2016 года. Их пекарни расположены на Московском, Ленинском, Каменноостровском и Среднем проспектах, Кирочной, Полтавской, Заставской, Невской и Б. Зеленина улицах.
В контур сделки вошло юрлицо, на которое заключены все договоры аренды помещений и оборудование пекарен. Управленческий и линейный персонал сети «Пуд хлеба» планируют сохранить. «Все точки будут работать под брендом «Коржов», ребрендинг будет происходить постепенно, в течение трех месяцев. В итоге сеть «Коржов» вырастет до 28 пекарен», — говорит Сергей Артемов. По его словам, после продажи сети пекарен учредители «Пуда хлеба» решили сосредоточиться на других направлениях бизнеса.
Сергей Артемов уточнил, что сделка стала возможной благодаря участию новых партнеров — сеть активно развивается по франшизе. По данным СПАРК, в начале ноября 100% собственником ООО «Пуд хлеба» стала Анна Кожуховская. Она также является владелицей ООО «БТК». Ранее фирма принадлежала Максиму Зимину и Филиппу Васильеву.
Стоимость сделки стороны не раскрывают. По мнению руководителя направления оценки ООО «ГЛАВЭКСПЕРТОЦЕНКА» Льва Кондратьева, она может составить от 70 до 100 млн руб. Генеральный директор компании INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров оценивает сделку скромнее — до 70 млн руб. Основная стоимость, по его словам, из этой суммы приходится на оборудование пекарен.
Растущий рынок
По итогам октября 2023 года в Петербурге и ближайших пригородах насчитывалось 2,3 тыс. пекарен. За последний год их количество выросло на 13,5% или на 274 заведения.
Как ранее писал РБК Петербург, три сети пекарен — «Булочные Ф.Вольчека», «Цех 85» и «Хлебник» — находятся в сильном отрыве от остальных игроков рынка. Только эти сети имеют более 100 точек в городе и пригородах. У сети «Булочные Ф. Вольчека» 146 точек — все открыты по договору франшизы, уточнял основатель сети Филипп Вольчек. У «Цеха 85» — 130, у «Хлебника» — 114. При этом у 15 петербургских сетей работает более 20 точек, у 29 сетей — более 10 точек.
«Спрос на пекарни в Петербурге и по России в целом сохраняется. Это один из самых востребованных запросов на франшизы, по популярности они уступают только пунктам выдачи заказов (ПВЗ). Это простой, понятный и востребованный бизнес. Есть расхожее мнение, что люди всегда будут есть хлеб», — говорит основатель и управляющий партнер компаний TopFranchise.ru и TopFranchise.com, эксперт в области франчайзинга Василь Газизулин. По его словам, этот тренд «драйвится» большим количеством вводимого нового жилья в Петербургской агломерации, в новых ЖК регулярно открываются пекарни.
«Культура потребления в спальных районах повышается, люди хотят получать такое же качество услуг, как в центре, в своем районе. Конечно, это не отменяет сложностей и высокой конкуренции среди пекарен в Петербурге. Тем не менее, перспективы у этого сегмента рынка есть», — уверен эксперт.