Выборгские судостроители выходят на новый рынок
Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) («дочка» Объединенной судостроительной корпорации) подписал ряд контрактов на строительство рыбопромысловых судов с «Архангельским траловым флотом» (АТФ), говорится в материалах предприятия. По соглашениям на выборгской верфи будет построено 4 средних морозильных траулера нового поколения по проекту ST 116XL норвежской компании Skipsteknisk: одно головное и три серийных.
Справка
Рыболовные морозильные траулеры проекта ST-116 XL предназначены для лова донных пород рыб. Они имеют ледовые усиления категории Ice3. Автономность плавания составляет около 30 суток. Оборудование позволяет ежедневно вылавливать и замораживать до 100 т рыбы. Жилые помещения траулера позволяют разместить 47 человек и госпиталь. Судно оснащено мощными грузовыми кранами и палубными механизмами.
По каждому из четырех контрактов ВСЗ получит 15,9 млн евро и 1,6 млрд руб. плюс НДС. Таким образом, при условии, что 1 евро стоит 71,35 руб. по курсу ЦБ на 10 ноября, всего завод заработает порядка 155 млн евро. Первое судно ВСЗ обязуется сдать уже в октябре 2018 года, остальные — в 2019 году.
Предварительные соглашения о сотрудничестве между компаниями были заключены еще в январе 2016 года, говорится в сообщении на сайте ОСК. По информации «Коммерсанта», переговоры затянулись из-за задержки государством утверждения новых правил квотации. Как пояснили РБК Петербург в ВСЗ, проект правительства, по которому рыболовы, заказавшие отечественные суда, получают льготы на вылов (так называемые «квоты под киль»), все еще находится на стадии обсуждения.
Это уже не первый за последний год случай пополнения портфеля заказов предприятий ОСК рыбопромысловыми судами. Например, калининградская верфь «Янтарь» в мае приступила к строительству судов SK-3101R для Рыболовецкого колхоза имени Ленина, разработанных по проекту норвежской компании Skipskompetanse AS.
Справка
Выборгский судостроительный завод занимается производством ледоколов, судов ледового класса, судов снабжения. Также компания строит буровые и добывающие платформы разных видов для освоения глубоководных шельфовых месторождений. Выручка компании за первое полугодие по МСФО превысила 1,6 млрд руб., себестоимость – 2,4 млрд. Чистый убыток ВСЗ на отчетную дату достиг 1 млрд руб, увеличившись с аналогичного периода 2015 года в 1,5 раза.