Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как инвестиционные компании управляют капиталами состоятельных людей РБК и Refinitiv, 15:10 В Минске начались задержания участников «Марша справедливости» Политика, 14:51 «Спартак» ответил на данные о визите сотрудников МВД к фанатам в Казани Спорт, 14:27 Правительство освободило автомобили для перевозки инвалидов от НДС Общество, 14:25 Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 14:13 В Раде допустили существенную роль Киева в белорусских протестах Политика, 13:59 На первом после пандемии Московском марафоне установили новый рекорд Спорт, 13:39 СК проверит данные об избиении полицейскими людей под Новосибирском Общество, 13:29 Топ-4 российских вузов по версии врача-генетика Елены Окуневой РБК и Сбербанк, 13:20 Боец UFC назвал «полной фальшивкой» движение Black Lives Matter Спорт, 13:14 К центру Минска прибыла спецтехника Общество, 13:02 Права детей и родителей в сделках с недвижимостью: коротко о главном Недвижимость, 13:01 Моцарт от эпилепсии, зеленый свет от мигрени: дайджест Индустрии 4.0 Индустрия 4.0, 13:00  В ВОЗ оценили возможность повторного введения ограничений в России Общество, 12:58
С.-Петербург ,  
0 

Gett запустил в Петербурге водное такси

Фото:Интерпресс / PhotoXPress.ru
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Cервис заказа такси Gett запустил в Петербурге новую услугу — теперь агрегатор предлагает пользователям «водную поездку» на катерах-такси. Как передает «Фонтанка», компания реализовала проект совместно с сервисом по заказу яхт AnyShips, который создали бизнесмен Аркадий Пекаревский и владелец проката катеров Георгий Кожуховский. Первые восемь плавсредств стали доступны клиентам уже 9 сентября.

Водное такси

«Наша задача — совместно с AnyShips предложить городу не только туристический аттракцион, но и полноценную альтернативу наземному транспорту. По оценкам AnyShips, эта амбициозная цель должна окупиться в ближайшие несколько лет», — цитирует «Фонтанка» территориального представителя Gett в Петербурге Романа Жучкова.

Водное такси работает с 10:00 до 01:30 мск. По данным издания, ждать судна надо от получаса у одного из 150 причалов (расположены по всему городу), цена за 30 минут движения по воде составляет около 3 тыс. руб. По словам CEO AnyShips Георгия Кожуховского, предложить тарификацию как в обычном такси, когда пользователь заранее знает стоимость поездки, не позволили особенности водного транспорта: «Он не может парковаться где угодно, как обычный автомобиль. Катер обязательно должен вернуться на свою точку базирования, на базовый причал. Отсюда возникают такие понятия, как «подача» и «перегон», которые тоже требуют затрат на топливо и оплату услуг сотрудников».

Все восемь «тестовых» катеров принадлежат сторонним компаниям, которые получат 80% стоимости заказа (остальное — комиссия). Но компания Anyships намерена в будущем сама приобретать новые катера.

Неудачный опыт

Ранее в Петербурге уже предпринимались попытки использовать плавсредства для перевозок не только туристов, но и обычных пассажиров. Свой проект водного такси был, например, у Uber. Первые катера компании поплыли по водным артериям города в 2015 году. Но, по словам игроков рынка, компания не учла специфики рынка — пыталась назначить свои тарифы и выстроить работу с катерами по модели обычного такси. В итоге проект довольно быстро был свёрнут.

Городские власти ранее также пытались использовать водные маршруты для пассажирских перевозок. Например, при губернаторстве Валентины Матвиенко Смольный запустил несколько линий аквабусов. В 2012 году они перевезли около 340 тыс. человек. Позже из-за роста цены на билет (за несколько нет она выросла в 4 раза, до 200-300 руб.), пассажиропоток начал падать. Кроме того, у города возникли проблемы в отношениях с перевозчиками. Последняя линия аквабусов была закрыта в 2015 году.

Подписывайтесь на РБК Петербург в Facebook, «ВКонтакте» и Instagram