Gett запустил в Петербурге водное такси
Cервис заказа такси Gett запустил в Петербурге новую услугу — теперь агрегатор предлагает пользователям «водную поездку» на катерах-такси. Как передает «Фонтанка», компания реализовала проект совместно с сервисом по заказу яхт AnyShips, который создали бизнесмен Аркадий Пекаревский и владелец проката катеров Георгий Кожуховский. Первые восемь плавсредств стали доступны клиентам уже 9 сентября.
Водное такси
«Наша задача — совместно с AnyShips предложить городу не только туристический аттракцион, но и полноценную альтернативу наземному транспорту. По оценкам AnyShips, эта амбициозная цель должна окупиться в ближайшие несколько лет», — цитирует «Фонтанка» территориального представителя Gett в Петербурге Романа Жучкова.
Водное такси работает с 10:00 до 01:30 мск. По данным издания, ждать судна надо от получаса у одного из 150 причалов (расположены по всему городу), цена за 30 минут движения по воде составляет около 3 тыс. руб. По словам CEO AnyShips Георгия Кожуховского, предложить тарификацию как в обычном такси, когда пользователь заранее знает стоимость поездки, не позволили особенности водного транспорта: «Он не может парковаться где угодно, как обычный автомобиль. Катер обязательно должен вернуться на свою точку базирования, на базовый причал. Отсюда возникают такие понятия, как «подача» и «перегон», которые тоже требуют затрат на топливо и оплату услуг сотрудников».
Все восемь «тестовых» катеров принадлежат сторонним компаниям, которые получат 80% стоимости заказа (остальное — комиссия). Но компания Anyships намерена в будущем сама приобретать новые катера.
Неудачный опыт
Ранее в Петербурге уже предпринимались попытки использовать плавсредства для перевозок не только туристов, но и обычных пассажиров. Свой проект водного такси был, например, у Uber. Первые катера компании поплыли по водным артериям города в 2015 году. Но, по словам игроков рынка, компания не учла специфики рынка — пыталась назначить свои тарифы и выстроить работу с катерами по модели обычного такси. В итоге проект довольно быстро был свёрнут.
Городские власти ранее также пытались использовать водные маршруты для пассажирских перевозок. Например, при губернаторстве Валентины Матвиенко Смольный запустил несколько линий аквабусов. В 2012 году они перевезли около 340 тыс. человек. Позже из-за роста цены на билет (за несколько нет она выросла в 4 раза, до 200-300 руб.), пассажиропоток начал падать. Кроме того, у города возникли проблемы в отношениях с перевозчиками. Последняя линия аквабусов была закрыта в 2015 году.
Подписывайтесь на РБК Петербург в Facebook, «ВКонтакте» и Instagram