Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 июня
EUR ЦБ: 87,17 (+0,21)
Инвестиции, 16:35
Курс доллара на 8 июня
USD ЦБ: 81,46 (+0,21)
Инвестиции, 16:35
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 22:42
Зеленский заявил о шоке из-за реакции ООН и Красного Креста на ГЭС Политика, 22:31
Папа римский Франциск перенес операцию Политика, 22:26
Мэр Новой Каховки заявил о снижении уровня воды на 80 см после затопления Политика, 22:18
Месси перейдет в клуб Бэкхэма Спорт, 22:11
ГИБДД запретит уклонистам садиться за руль. Как это будет работать Авто, 21:44
В Москве арестовали иностранца по делу о шпионаже Политика, 21:43
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Роналду оценил переход Бензема в саудовский клуб Спорт, 21:35
Гладков приехал в Новую Таволжанку и назвал «наше главное преимущество» Политика, 21:27
На Пхукете россиянина попытались застрелить в машине Общество, 21:16
Путин примет африканскую миссию по Украине в Петербурге Политика, 21:15
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:11
Аналитики «Синары» выбрали самые перспективные акции финансового сектора Инвестиции, 21:10
8 к 1: сколько денег подопечным фондов приносят инвестиции в развитие НКО Тренды, 21:04
Санкт-Петербург и область ,  
0 

OZON тестирует в Петербурге необычный вид доставки

Фото: OZON.ru
Фото: OZON.ru

Онлайн-ретейлер OZON открыл сервис доставки заказа до двери в Петербурге и Ленинградской области. Курьер оставит посылку под дверью или у консьержа, если стоимость заказа не превышает 30 тыс. руб. и в нем нет товаров для здоровья. Услуга вызовет интерес у покупателей, но для самой компании слишком рискованная, считают игроки рынка.

В качестве подтверждения доставки курьер присылает клиенту фото посылки на месте — фото будет доступно клиенту в разделе «Мои заказы» в личном кабинете в приложении или на сайте.

По данным OZON, Петербург входит в пятерку лидеров по количеству заказов в OZON, в первом полугодии 2019 года число заказов в городе выросло в полтора раза. Конкретное число заказов компания не раскрывает. Чаще всего петербуржцы покупают детские товары, электронику и книги.

По мнению директора по инфраструктуре и сервисам доставки в OZON Нила Спикетта, клиенты готовы переводить все больше покупок в онлайн, и сервис доставки «до двери» будет для них дополнительным стимулом. «Петербуржцам не стоит переживать по поводу сохранности заказов — тестируя сервис, мы ни разу не столкнулись с ситуацией, когда посылка не дождалась бы своего владельца», — подчеркивает он.

Тем не менее, в компании сообщают, что ради развития сервиса готовы компенсировать покупателю стоимость заказа в случае похищения. «Мы понимаем, что в случае с доставкой до двери такие риски есть, но одновременно осознаем, что нужно принять их на себя, чтобы развивать сервис, который уже через несколько лет будет востребован массово в крупных городах, поэтому считаем справедливым возместить клиенту стоимость заказа, если его посылка пропадет», — сообщили в пресс-службе OZON.

В компании добавляют, что в случае явных злоупотреблений со стороны клиентов, для них услугу придется отключить.

«Возможно в Москве, в домах с консьержем, с видеонаблюдением опыт был положительным, но в Петербурге мне риски кажутся слишком большими», — говорит Григорий Кунис, управляющий сервисом iGooods. Он поясняет, что риски ложатся, прежде всего, на компанию: «Да, клиентам услуга интересна. И готовность компании возместить утрату повышает доверие. Но даже если 90-95% клиентов будут добросовестными, а оставшиеся несколько процентов захотят нажиться на сервисе, сервис станет убыточным для OZON». Он считает, что риски можно было бы уменьшить, если бы до двери доставлялись недорогие товары.

Справка

OZON опробовал услугу доставки до двери на москвичах в конце июля. По данным компании, спрос на нее составил 500 заказов в сутки. Более четверти (28%) клиентов всего за месяц воспользовалась услугой повторно. Средний чек на заказы с такой доставкой оказался на 15% выше среднего и составил 3,2 тыс. рублей. В основном москвичи заказывали товары для дома, косметику и продукты питания с длинным сроком хранения.

Авторы