Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Бывший «Русский дом» в Давосе заняли под выставку украинских фотографов Политика, 21:09
В Госдуме заявили о скором рассмотрении вопроса о лишении Рашкина мандата Политика, 21:08
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:07
Didi уйдет с Нью-Йоркской фондовой биржи, потеряв 90% капитализации Инвестиции, 21:05
Роскомнадзор составил протоколы о «фейках» на The New Times и Альбац Технологии и медиа, 20:57
Хакеры, взломы и DDos: критические моменты для бизнеса РБК и МегаФон, 20:46
«Арсеналу» после вылета из Премьер-лиги отказали в выдаче лицензии Спорт, 20:45
Первое азиатское турне Байдена ознаменовалось выпадами в адрес Китая Политика, 20:40
Новый внедорожник Mercedes будет разворачиваться на месте как танк: видео Авто, 20:33
Клуб Рыболовлева получит €35 млн после продления контракта Мбаппе с ПСЖ Спорт, 20:24
Владимир Литвиненко передал почти всю долю в «ФосАгро» жене Бизнес, 20:09
Москва возьмет шефство над Донецком и Луганском Политика, 20:04
Пашинян и Алиев поручили создать комиссии по границе в Карабахе Политика, 20:02
Альварес и Головкин проведут третий титульный бой 17 сентября Спорт, 19:48
Санкт-Петербург и область ,  
0 

OZON тестирует в Петербурге необычный вид доставки

Фото: OZON.ru
Фото: OZON.ru

Онлайн-ретейлер OZON открыл сервис доставки заказа до двери в Петербурге и Ленинградской области. Курьер оставит посылку под дверью или у консьержа, если стоимость заказа не превышает 30 тыс. руб. и в нем нет товаров для здоровья. Услуга вызовет интерес у покупателей, но для самой компании слишком рискованная, считают игроки рынка.

В качестве подтверждения доставки курьер присылает клиенту фото посылки на месте — фото будет доступно клиенту в разделе «Мои заказы» в личном кабинете в приложении или на сайте.

По данным OZON, Петербург входит в пятерку лидеров по количеству заказов в OZON, в первом полугодии 2019 года число заказов в городе выросло в полтора раза. Конкретное число заказов компания не раскрывает. Чаще всего петербуржцы покупают детские товары, электронику и книги.

По мнению директора по инфраструктуре и сервисам доставки в OZON Нила Спикетта, клиенты готовы переводить все больше покупок в онлайн, и сервис доставки «до двери» будет для них дополнительным стимулом. «Петербуржцам не стоит переживать по поводу сохранности заказов — тестируя сервис, мы ни разу не столкнулись с ситуацией, когда посылка не дождалась бы своего владельца», — подчеркивает он.

Тем не менее, в компании сообщают, что ради развития сервиса готовы компенсировать покупателю стоимость заказа в случае похищения. «Мы понимаем, что в случае с доставкой до двери такие риски есть, но одновременно осознаем, что нужно принять их на себя, чтобы развивать сервис, который уже через несколько лет будет востребован массово в крупных городах, поэтому считаем справедливым возместить клиенту стоимость заказа, если его посылка пропадет», — сообщили в пресс-службе OZON.

В компании добавляют, что в случае явных злоупотреблений со стороны клиентов, для них услугу придется отключить.

«Возможно в Москве, в домах с консьержем, с видеонаблюдением опыт был положительным, но в Петербурге мне риски кажутся слишком большими», — говорит Григорий Кунис, управляющий сервисом iGooods. Он поясняет, что риски ложатся, прежде всего, на компанию: «Да, клиентам услуга интересна. И готовность компании возместить утрату повышает доверие. Но даже если 90-95% клиентов будут добросовестными, а оставшиеся несколько процентов захотят нажиться на сервисе, сервис станет убыточным для OZON». Он считает, что риски можно было бы уменьшить, если бы до двери доставлялись недорогие товары.

Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
Фото: Joe Raedle / Getty Images Вы хотите выплатить дивиденды акционерам. Как отказаться от моратория
Pro
Фото: Shutterstock Поставки газа в ЕС падают. Что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Экономика РФ вступила в период изменений. Как это сказывается на банках
Pro
Фото: Jeff J Mitchell / Getty Images Как вернуть себе и сотрудникам спокойствие и веру в будущее — 5 шагов
Pro
Неторопливый миллиард: как россиянину успешно выйти на рынок Индии
Pro
Как в России будут продавать товары с «недружественным» патентом
Pro
Будьте как мы: зачем Сoca-Cola сменила название в Китае на Ke Kou Ke Le

Справка

OZON опробовал услугу доставки до двери на москвичах в конце июля. По данным компании, спрос на нее составил 500 заказов в сутки. Более четверти (28%) клиентов всего за месяц воспользовалась услугой повторно. Средний чек на заказы с такой доставкой оказался на 15% выше среднего и составил 3,2 тыс. рублей. В основном москвичи заказывали товары для дома, косметику и продукты питания с длинным сроком хранения.

Материалы к статье
Авторы