В Петербурге появится еще один мост
В Приморском районе Петербурга появится новый мост. На совещании в Смольном вице-губернатор города Игорь Албин утвердил проект планировки моста через Черную речку в створе Сердобольской улицы. Мост будет соединен с набережной Черной речки и Ушаковской набережной.
Заявление об утверждении проекта планировки переправы подавало ООО «Фаворит» — компания-застройщик жилого комплекса Riverside (входит в Setl Group), который находится на Ушаковской набережной, 1–3 в непосредственной близости от будущего моста. Переправа станет вторым выездом из ЖК Riverside, который сейчас имеет только один выезд. Ранее компания благоустроила за свой счет 600 метров набережной Черной речки от Ушаковской набережной до Строгановского парка.
Представитель компании сообщил РБК Петербург, что новый мост будет и автомобильным, и пешеходным. Вопросы о сроках, стоимости и источнике финансирования строительства моста в компании переадресовали в Смольный.
Представитель городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры, в свою очередь, сообщил, что вопрос финансирования строительства моста будет рассматриваться после экспертизы проекта, а сейчас речь пока идет только о проекте планировки.
Ситуация, когда застройщик за свой счет разрабатывает проект планировки транспортного объекта, не нова для Петербурга. Так, та же Setl Group разработала проект пробивки проспекта Ветеранов от улиц Пионерстроя до проспекта Буденного. Аналогичные проекты есть и у других девелоперов.
Однако, по всей видимости, Смольный ждет от застройщиков инвестиций не только в проектирование дорожной структуры, но и в ее строительство. Как писал в июне 2017 года «Деловой Петербург», Смольный составил список из семи жилых комплексов, дороги к которым необходимо строить в первую очередь — в Шушарах, Славянке, Приморском и Красносельском районах города. Затраты на строительство этих дорог чиновники оценили 50,5 млрд руб., и часть из них городская администрация надеется получить у самих девелоперов (Setl City, ГК «Лидер Групп», ГК «ЦДС», Seven Suns Development и другие застройщики).
Правда, вице-губернатор Игорь Албин сказал тогда, что «тотальная обязаловка» для строителей в этом вопросе невозможна в текущих экономических условиях — и объем финансирования строительства дорог будет зависеть от экономики каждого конкретного проекта.