Петербургские бары заключили «джентльменское соглашение»
Петербургские бармены заключили «джентльменское соглашение» о совместных закупках для экономии и удерживания цен. Как пишет газета «Ведомости», сначала неформальное объединение включало в себя три бара, теперь их около 40.
Совладелец бара «Полторы комнаты» (входит в объединение), бренд-амбассадор Fruko Schulz Владимир Николаев сообщил изданию в кулуарах выставки Moscow Bar Show – 2015, что сама идея родилась как антикризисная мера в декабре прошлого года, когда из-за резкого роста курса доллара поставщики подняли цены, причем в ряде случаев непропорционально курсовым колебаниям.
Генеральный управляющий The Hat Group (бары The Hat, Fiddler’s Green, Apoteka) Григорий Кулеш, в свою очередь, уточнил, что каждый член объединения делает покупку сам, но менеджер, ведущий заказы участников объединения, имеет представление об общих объемах закупки и может предоставить соответствующую скидку. «Если нам предлагают лаймы по 600 руб. за килограмм, а кто-то знает, где можно купить за 175 руб., об этом мы тоже рассказываем друг другу», – цитирует издание Николаева. В результате в «Полторы комнаты», несмотря на инфляцию, цены на напитки, как утверждает совладелец бара Иван Ляшук, остались на прежнем уровне.
Правда, так удобнее и дешевле закупать только эксклюзивные напитки в небольшом объеме, а по базовым позициям у каждого бара есть собственный контракт с дистрибутором и его условия – коммерческая тайна даже внутри объединения.
Объединение баров помогло его участникам оптимизировать не только закупки, но и арендные платежи, говорят бармены: если арендодатели пытаются поднять цену, то ее всегда можно сравнить с тем, сколько платят за аренду другие заведения, и оперировать этим аргументом в переговорах.
По данным аналитиков «Ведомостей», с декабря 2014 года прекратили работу от 10 до 20% заведений общепита. При этом из членов «союза» никто не закрылся, утверждает Николаев. Ранее РБК сообщал, что средний чек заведений общепита Петербурга за год вырос на 200 рублей и перевалил за тысячу.