Петербург рискует провалить "план Путина"

Главный федеральный инспектор в Санкт-Петербурге Виктор Миненко остался недоволен отчетом Смольного о развитии экономики города. Как передает корреспондент РБК, чиновник предупредил членов городского правительства, что если они будут двигаться такими темпами, то в скором времени не смогут выполнять социальные обязательства, возложенные на региональные власти центром.
В мае 2012 года, сразу после вступления на пост главы государства, Владимир Путин дал новому правительству целый ряд амбициозных поручений - увеличение реальной зарплаты работников бюджетного сектора экономики, увеличение до прожиточного минимума ежемесячного пособия на третьего и последующего ребенка и пр. По большей части эти затраты были отнесены к региональным бюджетам.
Год спустя на фоне замедляющихся темпов роста экономики страны и снижения бюджетных доходов в регионах правительство заявило о необходимости сокращения расходов. Встал вопрос: какие расходы можно секвестировать безболезненно, и что делать с повышенными социальными обязательствами.
Как отмечают экономисты, эффективность последних ни кем до сих пор не просчитывалась. Центр анализа доходов и уровня жизни Института управления социальными процессами НИУ ВШЭ провел математический анализ этих расходов, запланированных до 2018 года. В ходе исследования выяснилось, что ежегодные расходы на выполнение социальных указов президента составят более 10 триллионов рублей, пишет OPEC.
Моделирование показало, что далеко не все дополнительные инвестиции в «социалку» могут быть оправданы, то есть дать желаемый результат. Так, например, почти 7 млрд рублей в год, запланированных на увеличение до прожиточного минимума ежемесячного пособия на третьего и последующего ребенка, не оказывают влияния на рост благосостояния россиян и сокращение бедности в стране. То же можно сказать и об увеличении заработной платы работникам государственных и муниципальных организаций в 1,4-1,5 раза. 5 трлн ежегодных бюджетных рублей выливаются в 0,1% социальной эффективности (интегрированное значение по росту благосостояния, снижения бедности).