В Петербурге появится «рекреационно-патриотический» намыв
В восточной части Кронштадта планируется намыть землю для создания шлюпочной базы. Как сообщает портал «Недвижимость и строительство Петербурга», комитет по государственному использованию и охране памятников Петербурга уже выдал положительное заключение на эскизный проект. Заказчик — ОАО «20 Центральный проектный институт», учрежденное Министерством имущественных отношений РФ.
Шлюпочная база
Шлюпочная база — часть большого «Военного учебно-научного центра Военно-морского флота и рекреационно-патриотического кластера в Кронштадте». В описании проекта указано, что она будет состоять из шести некапитальных и двух капитальных сооружений (учебных корпусов площадью 1366 кв. м и 432 кв. м), а также эллингов, ангара и станции пожаротушения. Там же появится открытая площадка для практических занятий. Все строения будут не выше исторических зданий, расположенных поблизости (около 10,5 м).
Земля будет намыта с восточной стороны острова Котлин, напротив Военного госпиталя. В каком объёме, а главное — за чей счет, пока неизвестно, пишет издание.
Лагерь и канатная дорога
Ранее РБК Петербург сообщал о планах Минобороны и Смольного создать в Кронштадте туристско-рекреационный кластер «Остров фортов». Проект, курируемый Ксенией Шойгу, дочерью министра обороны, был представлен на Петербургском экономическом форуме в июне 2019 года. Главная идея состоит в объединении трех фортов — «Александр I» («Чумной»), «Пётр I» и «Кроншлот».
Одним из первых объектов кластера стал военно-патриотический лагерь для детей старше 12 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.Также на первом этапе предполагается создать аллею Славы, музей и ряд спортивных объектов. Вторым этапом станет строительство океанариума, марины для яхт и катеров, канатной дороги к форту «Александр I». Также в рамках проекта предполагается построить лицей на 400 мест, который компенсирует нехватку средних учебных заведениях Кронштадта. Весной этого года в Смольном обсуждалась также идея строительства на условиях государственно-частного партнёрства подвесной пассажирской канатной дороги длиной 1200 м с острова Котлин к форту «Александр I».
За счёт проекта его инициаторы рассчитывают за 5 лет увеличить туристический поток в Кронштадт с нынешних 1,5 млн до 5 млн человек в год и создать в районе до тысячи новых рабочих мест. Ранее сообщалось, что расходы только на реконструкцию двух фортов — «Кроншлот» и «Петр I» — составят 4,5 млрд руб. Источник финансирования всего проекта — федеральные средства, бюджет Санкт-Петербурга, а также частные инвестиции.
Не первый проект
Некоторые эксперты РБК Петербург критически отнеслись к планам преобразования Кронштадта. По словам директора Центра прикладных исследований Европейского университета Олега Паченкова, инициаторы проекта не учитывают того, что некоторые форты в Кронштадте находится в частной собственности. Именно по этой причине не были реализованы все заявленные ранее подобные инициативы в Кронштадте, утверждает вице-президент Центра стратегических разработок Наталья Трунова: «Процедура устроена таким образом, что люди успевают устать еще до того, как пройдут половину пути к реализации проектов».
Специалисты напоминают, что ранее предлагалось создание в Кронштадте судоремонтного завода, переезд в туда всех военно-морских учебных заведений Петербурга. Однако до реализации ни один из этих проектов не дошел.