Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Данные внеочередного осмотра "Булгарии" противоречат официальной версии

Спустя месяц после крушения "Булгарии" стали известны новые подробности гибели теплохода, которые расходятся с официальной версией.
Данные внеочередного осмотра "Булгарии" противоречат официальной версии

Спустя месяц после крушения "Булгарии" стали известны новые подробности гибели теплохода, которые расходятся с официальной версией. По данным СМИ, в обшивке теплохода были обнаружены четыре пробоины, полученные еще в при "жизни" судна.

Акт внеочередного освидетельствования "Булгарии", проведенного Средне-Волжским филиалом Российского речного регистра (РРР), попал в распоряжение "Московского комсомольца". Источник, передавший информацию в газету, убежден, что истинные причины затопления теплохода на Волге замалчиваются.

Дата освидетельствования – 5 августа 2011г. – совпадает с датой публикации Следственным комитетом РФ официальной версии крушения судна. В отчете СК о пробоинах в корпусе "Булгарии" не упоминалось.

"С 51 по 86 шпангоуты имеется гофрировка скулового пояса с разрывами: на 80 шп. размером 10 на 10 мм, 83 шп. размером 50 на 80 мм, 85 шп. размером 10 на 20 мм, 86 шп. размером 10 на 10 мм. По характеру повреждений можно сделать вывод, что они получены при движении судна на задний ход. Места повреждений расположены в районе топливного танка основного запаса топлива. Эти повреждения являются эксплуатационными, которые привели к затоплению танка и получению судном дополнительного кренящего момента на правый борт", – отмечается в документе РРР.

Источник издания предположил, что судно могло двигаться задним ходом лишь при выходе из Болгара, где неподалеку от причала есть "подводные препятствия". Именно при столкновении с ними "Булгария" могла повредить корпус. Сквозь полученные отверстия, площадь которых составила около 50 кв. сантиметров, вода, вероятно, начала поступать в топливную цистерну, а оттуда вытекать в машинное отделение.

Это могло привести не только к крену судна, но и к его увеличенной осадке. В этом случае резкий поворот вместе со шквалистым ветром легко могли положить "Булгарию" на правый борт.

Собеседник издания предположил, что капитан и команда судна просто не заметили пробоин из-за их небольшого размера и не успели замерить уровень воды в танках, и теплоход затонул вскоре после того, как покинул причал.

"Если нет затопления, судно не может так стремительно уйти на дно. Есть понятие непотопляемости. Все суда конструируются с таким расчетом, что сохраняют плавучесть даже в том случае, когда затоплены две трети отсеков", – отметил он.

Напомним, согласно официальной версии, "Булгария" затонула из-за "непригодного технического состояния" теплохода – в частности, неисправности двигателя, систем радиооповещения, неполного укомплектования судна средствами спасения, а также превышения нормы заполнения судна пассажирами и членами команды.

Теплоход затонул 10 июля 2011г. при осуществлении двухдневного круиза по маршруту Казань – Болгар – Казань. В результате крушения судна погибли 122 человека.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 98,3 (-0,29)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 90,41 (-0,25)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
Экс-замглавы офиса Зеленского заподозрили в незаконном обогащении Политика, 15:15
В КНДР выявили новый порядок демонстрации портретов трех Кимов Политика, 15:10
Четыре шага, без которых не стоит запускать мобильное приложение Pro, 15:08
Сборная Грузии не вызвала на Евро-2024 ни одного футболиста из России Спорт, 15:07
Экс-ректора геологоразведочного вуза приговорили к пяти годам колонии Общество, 15:01
Число ИИС в рамках брокерского обслуживания сократилось до 5,6 млн Инвестиции, 15:01
Дрон-камикадзе атаковал машину на заправке в Белгородской области Политика, 14:59
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Рособрнадзор назвал самые популярные предметы ЕГЭ-2024 Общество, 14:57
Приставы решили взыскать земельные участки с экс-владельца ЧЭМК Бизнес, 14:54
Аналитики «Альфа-Капитала» обновили топ-10 акций на российском рынке Инвестиции, 14:54
В России продлят срок службы 70 тыс. устаревших лифтов Общество, 14:51
Разбираетесь ли вы в интерьерных трендах 2024 года. Пройдите тест Недвижимость, 14:45
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:44
Призываем на помощь ИИ: примеры промптов для 5 задач в маркетинге Pro, 14:44