Продуктовые магазины покидают центр Петербурга
Продуктовый ретейл покидает центр Санкт-Петербурга. В первом полугодии 2025 года на основных торговых коридорах в центральных районах города закрыто более 30 продовольственных магазинов — в 2,5 раза больше, чем за тот же период в прошлом году. Об этом сообщили в NF Group.
Уход в спальные районы
«Очень серьезно сокращаются продовольственные магазины, в том числе алкомаркеты и «продукты 24 часа» в центральных районах. Есть явный тренд на то, что продуктовые магазины, алкомаркеты, аптеки, то есть всё, где есть товары первой необходимости, перемещаются за пределы центра и уходят в жилые кварталы, где для них предлагаются более качественные помещения, подходящие под их профиль», — рассказала в кулуарах конференции «Вселенная недвижимости. Итоги I полугодия» директор департамента торговой недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге Анна Лапченко.
«Плотность населения в центре города мизерная, здесь живет мало людей, и по большому счету в центре города продуктовый магазин в существующих форматах мало кому нужен. В офисах, которых в центре много, пользуются службами доставки. Сейчас в торговых сетях развита аналитика, они видят, какие магазины приносят мало прибыли или являются убыточными и закрывают такие точки ради открытия новых в более проходных местах. На фоне спада в экономике и снижения покупательской активности это стало более актуально», — объясняет брокер, основатель агентства коммерческой недвижимости Lapina Екатерина Лапина.
Директор по развитию компании KNRU Полина Фиофилова называет несколько причин закрытия продуктовых магазинов. «Первая причина — если локация не суперпроходная, и трафика для хороших продаж на всех не хватает, более слабые игроки вынуждены уйти. Вторая причина — невозможность продления лицензии на продажу алкоголя после открытия детских или медицинских учреждений по соседству, что делает дальнейшую работу невозможной или нерентабельной. Третья причина — желание собственника увеличить доходы от аренды. Для этого помещение делится на части и сдается нескольким новым арендаторам по более высокой ставке, чем снимал один продовольственный ретейлер», — перечисляет эксперт.
Смена формата
Кроме того, Полина Фиофилова считает одним из трендов развития сетей FMCG запуск новых магазинов мини-формата с сокращенным ассортиментом. «Практически все крупные сети заявили о таких проектах. Это «Дикси Go», «Магнит рядом», «Около» от X5 Group и др. с площадью магазинов от 100 кв. м. И это одна из причин, по которой торговые сети могут закрывать большие магазины, не столь рентабельные, ради запуска неподалеку новой точки значительно меньшей площади», — поясняет Полина Фиофилова.
Анна Лапченко считает мини-магазины более перспективным форматом продуктовых сетей для работы в центре Петербурга, чем обычные магазины «у дома». «Такие точки предлагают более сокращенный ассортимент товаров, кулинарию, соки, воду, товары, которые пользуются спросом у туристов или людей, которые в центре работают. Поэтому сети сокращают площади новых точек, закрывают крупные магазины и уходят за пределы центра», — резюмирует она.
Повтор публикации от 10.07.2025
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram