Назван срок принятия решения по выводу порта из Петербурга
Вывод Большого порта Санкт-Петербург за пределы города и редевелопмент занимаемой им сейчас территории может быть признан проектом общегосударственной значимости. Таковы итоги совещания межведомственной рабочей группы под руководством замминистра транспорта России Александра Пошивая, пишет «Фонтанка», которой удалось ознакомиться с протоколом совещания. Первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов поручил «проработать необходимость редевелопмента территории Большого порта Санкт-Петербург», говорится в документе. Окончательное решение о целесообразности проекта должно быть принято до 1 августа текущего года.
Ранее РБК Петербург писал, что инициатором проекта выступил совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев, который изложил свою идею в письме президенту России Владимиру Путину (РБК ознакомился с документом). Проект, стоимость которого оценивается в 440 млрд руб., предполагает перенос портовых мощностей с площади 600 га (6 кв. км) в Усть-Лугу и строительство на освободившейся территории 4,8 млн кв. м жилья, коммерческих помещений, объектов социальной инфраструктуры и культуры.
Опрошенные РБК Петербург эксперты признают важность проекта, однако не исключают, что он может оказать негативное влияние на город. Одно из главных опасений состоит в том, что ради успешной реализации проекта городу придется за свой счет заниматься развитием инфраструктуры на этой территории, говорит главный экономист Лаборатории градопланирования им. М. Л. Петровича («ЛабГрад») Людмила Истомина. «В противном случае можно получить второй намыв Васильевского острова, который задумывался как эффектные морские ворота Петербурга, а в результате получается то же Кудрово, но с видом на залив. Социальную, транспортную, инженерную, рекреационную составляющую должен будет взять на себя бюджет Петербурга. Готов ли город вкладывать миллиарды в эту идею — вопрос», — рассуждает эксперт.
Против проекта выступают также стивидорные компании, которые могут понести прямые убытки в случае его реализации. «Эта инициатива не проработана <…> Хотелось бы понять, как предполагается реализовывать эту инициативу с точки зрения компенсации капиталовложений в первую очередь. Наверное, должен быть диалог инициатора и собственников терминалов…», — приводит «Фонтанка» слова генерального директора ООО «УК Глобал портс» Альберта Лихолета.
Повтор публикации от 07.07.2021