В Петербурге запущен щит для прокладки новых линий метро

10 июня в Петербурге запустили в работу щит «Надежда». Гигантский механизированный комплекс смонтирован на глубине 30 метров на Туристской улице и готов к прокладке новых тоннелей. «Надежде» предстоит преодолеть 4,6 км и установить 2555 колец двухпутного тоннеля в направлении двух новых станций метро Невско-Василеостровской линии — «Богатырская» и «Каменка».
Главной проблемой запуска щита «Надежда» были проблемы с поставками запчастей. После трех лет работы в Москве оборудованию требовалась санация. Как сообщила 10 июня пресс-служба АО «Метрострой Северной Столицы», «несмотря на санкции и сложности с поставкой необходимых комплектующих» санацию щита весом 1600 тонн «провели в рекордные сроки».
По словам губернатора Петербурга Александра Беглова, в строительстве метрополитена решается вопрос с выпуском нового оборудования, так как прежнее устарело. «Основная техника, которую мы сегодня закупаем, отечественного производства. Заказали на Обуховском заводе два однопутных щита. Они будут готовы в 2024 году», — цитирует Александра Беглова ТАСС.
По информации издания «Фонтанка», продолжение зеленой линии метро от станции «Беговая» до «Каменки» должно быть построено к 2026 году.
Проходческий комплекс «Надежда» производства немецкой компании Herrenknecht был приобретен 11 лет назад. Он позволяет возводить двухпутные тоннели, что значительно сокращает время строительства. В среднем комплекс монтирует 6-7 колец в сутки. В Петербурге с помощью «Надежды» была построена часть Фрунзенского радиуса метро от станции «Международная» до «Шушар», а также часть Невско-Василеостровской линии от «Приморской» до «Беговой». После щит работал в Москве для строительства Большой кольцевой линии метро. В Петербурге щит вернули весной 2022 года.
«Метрострой Северной Столицы» продолжает строительство новых станций «Горный институт», «Театральная» на Лахтинско-Правобережной линии, «Юго-Западной» и «Путиловской» на Красносельско-Калининской линии, ведет проектирование станций «Лиговский проспект-2», «Петергофское шоссе».