Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге запущен щит для прокладки новых линий метро

В Петербурге запущен тоннелепроходческий комплекс «Надежда» для прокладки новых линий метро
В Петербурге запущен тоннелепроходческий комплекс «Надежда» для прокладки новых линий метро (Фото: АО «Метрострой Северной Столицы»)

10 июня в Петербурге запустили в работу щит «Надежда». Гигантский механизированный комплекс смонтирован на глубине 30 метров на Туристской улице и готов к прокладке новых тоннелей. «Надежде» предстоит преодолеть 4,6 км и установить 2555 колец двухпутного тоннеля в направлении двух новых станций метро Невско-Василеостровской линии — «Богатырская» и «Каменка».

Главной проблемой запуска щита «Надежда» были проблемы с поставками запчастей. После трех лет работы в Москве оборудованию требовалась санация. Как сообщила 10 июня пресс-служба АО «Метрострой Северной Столицы», «несмотря на санкции и сложности с поставкой необходимых комплектующих» санацию щита весом 1600 тонн «провели в рекордные сроки».

По словам губернатора Петербурга Александра Беглова, в строительстве метрополитена решается вопрос с выпуском нового оборудования, так как прежнее устарело. «Основная техника, которую мы сегодня закупаем, отечественного производства. Заказали на Обуховском заводе два однопутных щита. Они будут готовы в 2024 году», — цитирует Александра Беглова ТАСС.

По информации издания «Фонтанка», продолжение зеленой линии метро от станции «Беговая» до «Каменки» должно быть построено к 2026 году.

Фото: АО «Метрострой Северной Столицы»

Проходческий комплекс «Надежда» производства немецкой компании Herrenknecht был приобретен 11 лет назад. Он позволяет возводить двухпутные тоннели, что значительно сокращает время строительства. В среднем комплекс монтирует 6-7 колец в сутки. В Петербурге с помощью «Надежды» была построена часть Фрунзенского радиуса метро от станции «Международная» до «Шушар», а также часть Невско-Василеостровской линии от «Приморской» до «Беговой». После щит работал в Москве для строительства Большой кольцевой линии метро. В Петербурге щит вернули весной 2022 года.

«Метрострой Северной Столицы» продолжает строительство новых станций «Горный институт», «Театральная» на Лахтинско-Правобережной линии, «Юго-Западной» и «Путиловской» на Красносельско-Калининской линии, ведет проектирование станций «Лиговский проспект-2», «Петергофское шоссе».

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 марта
EUR ЦБ: 91,57 (-0,47)
Инвестиции, 01 мар, 10:20
Курс доллара на 1 марта
USD ЦБ: 88,26 (+0,56)
Инвестиции, 01 мар, 10:20
Власти Днепропетровской области сообщили о повреждении промпредприятияПолитика, 11:24
Капитализация крипторынка выросла на 12% после слов Трампа о резервеКрипто, 11:23
Как онлайн-мошенничество обошло наркобизнес по доходам — The EconomistPro, 11:22
ГП признала нежелательной бельгийскую ALDE и ее молодежное крылоПолитика, 11:21
В Ростове-на-Дону загорелся вольер с капибарамиОбщество, 11:13
Названы застройщики — лидеры по объемам строящегося жилья в РоссииНедвижимость, 11:06
Во всех регионах России 5 марта проверят системы оповещенияОбщество, 11:05
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
Как технологии умного дома выходят на новый виток развитияТренды, 11:03
Привычное наследие: почему финансовый год в Индии начинается в апрелеОтрасли, 11:03
Собянин объявил о переносе места строительства нового московского циркаОбщество, 11:01
Есть три типа переговорщиков. Как вести себя с нимиPro, 11:01
Стартовало исследование «Эффективность судебной системы: взгляд бизнеса»РБК Компании, 11:00
Фильмы — лидеры по числу «Оскаров» в 2025 году. ИнфографикаОбщество, 10:50
Флагман бизнес-класса: чем удивит ЖК «Адмирал» в Южном портуНедвижимость, 10:49