Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

Петербургские таксисты пишут Путину и предупреждают о резком росте цен

Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

Профсоюз «Новый труд» обратится к президенту РФ Владимиру Путину и в Госдуму с просьбой доработать федеральный законопроект о локализации такси. В Петербурге под обращением поставили более 200 подписей — в их числе таксопарки, водители и пассажиры. Участники рынка полагают, что документ приведет к росту цен на поездки и оттоку водителей в «серую» зону.

«Экономически нецелесообразно»

Напомним, законопроект о локализации был принят в первом чтении в январе 2024 года, дата второго чтения пока не назначена. Документ подразумевает, что с 1 октября 2025-го в такси можно будет использовать машины с определенной оценкой уровня локализации или произведенные в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК), заключенных в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. Предполагается, что для перевозки пассажиров такси будут использоваться машины с высокой долей российской сборки. По оценке АНО Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир», сейчас под эти требования подходят четыре модели АвтоВАЗа: Lada Vesta, Granta, Largus и Aura. Также специальный инвестиционный контракт с Минпромторгом заключил «Москвич».

Судя по тексту обращения (есть в распоряжении РБК), участники рынка просят президента поручить правительству и Федеральному cобранию отсрочить принятие и доработать проект федерального закона. По их мнению, модели автомобилей, произведенных в России, преимущественно ориентированы на бытовое использование и пока не адаптированы под интенсивную эксплуатацию в такси.

«Высокие затраты на техническое обслуживание, ограниченный ресурс и частые внеплановые ремонты делают их экономически нецелесообразными для профессиональных перевозчиков. По отраслевым данным, годовые расходы на внеплановый ремонт одного автомобиля марки Lada превышают 70 тыс. рублей», — говорится в обращении.

Реализация положений законопроекта в существующей редакции, по словам подписантов, способна привести к дефициту транспортных средств на линии и, как следствие, к существенному росту стоимости таксомоторных перевозок. По оценкам экспертов, в результате рост тарифов может составить от 25 до 50% в зависимости от региона. Кроме того, как отмечают в профсоюзе, снизится количество индивидуальных перевозчиков. В частности, авторы обращения считают, что в Сибири и на Дальнем Востоке до 70–90% водителей могут прекратить официальную деятельность в случае принятия закона без изменений, что приведет к росту объемов нелегальных перевозок.

Обращение профсоюз планирует направить в администрацию президента РФ в течение ближайших двух дней.

«Задача есть, но механизм не прописан»

В разговоре с РБК Петербург представитель Общественного совета по развитию такси по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Андрей Белов заявил, что в случае принятия законопроекта около 30% водителей в Петербурге уйдут в «серую» зону, а поездки подорожают в 1,5-2 раза. Согласно его данным, отток произойдет в первую очередь среди самозанятых водителей, которые составляют около 90% участников рынка. По мнению Белова, после принятия закона они не станут покупать отечественные автомобили.

«Качество отечественного автопрома оцениваем крайне негативно по той простой причине, что в отечественных марках нет автомобилей, которые можно использовать в коммерческой среде. Машина в такси проходит за месяц порядка 10 тыс. километров. В год, соответственно, это порядка 100 тыс. километров. Никакая машина «АвтоВАЗа» не рассчитана на такой пробег», — полагает Белов.

Депутат петербургского Заксобрания и председатель комиссии по транспорту Алексей Цивилев заявил, что поддерживает идею локализации. Но при этом отметил, что перед принятием законопроекта стоит устранить ряд недоработок.

«Во-первых, у них (отечественных производителей — ред.) нет всех сегментов — в такси же не только эконом. Во-вторых, мы не понимаем, в каком количестве их будут производить и за сколько. Если государство вводит какие-то правила, то оно должно показать выгоду — ввести экономические преференции. <...> Математическая задача есть, но как она будет решена — механизм не прописан», — подчеркнул депутат. Он отметил, что в первую очередь важно, чтобы закон не вызвал стремительного роста цен, так как стоимость такси в Петербурге уже выросла.

На негативные последствия законопроекта также указали агрегаторы. Как ранее сообщил в разговоре с РБК представитель сервиса «Яндекс Такси», новая версия законопроекта о локализации сделает работу в такси невозможной для десятков тысяч самозанятых водителей, для которых это является источником дополнительного заработка в свободное от основной работы время. В результате, по оценке сервиса, тарифы на услуги такси могут вырасти на 25-27%. В компании считают, что вступление законопроекта в силу стоит отложить до 1 октября 2026 года (в текущей версии документа он вступает в силу 1 октября 2025-го), чтобы у отрасли было время адаптироваться к новым условиям и избежать резкого роста цен на такси.

Более того, в сервисе «Максим» полагают, что требование о локализации должно касаться только юридических лиц — таксопарков, но не распространяться на частных водителей, использующих личные автомобили для работы.

Повтор публикации от 05.05.2025

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 21:53
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 21:53
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
От идеи до практики: как запустить GenAI-трансформацию в IT-компании Тренды, 21:43
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Аэропорт Вильнюса на полтора часа остановил работу из-за воздушных шаров Политика, 21:33
«Зенит» обыграл клуб Дзюбы и вышел в лидеры РПЛ Спорт, 21:32
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Защита Лурье отказалась отзывать жалобу из Верховного суда Общество, 21:08
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Атакованный дронами танкер Kairos сел на мель у берегов Болгарии. Видео Политика, 20:52
Как понять реальную доходность инвестиций с учетом инфляции РБК и ПСБ, 20:51
Как внутренний аудит снижает бизнес-риски Отрасли, 20:47
Kyiv Post узнал, что США пообещали Украине больше оружия к Рождеству Политика, 20:41
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
Решившая выступать за Узбекистан россиянка вышла в финал турнира WTA 125 Спорт, 20:34
Симоньян и глава MI6: кто попал в список влиятельнейших людей года FT Общество, 20:30