Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Тарифы стивидоров в Петербурге могут пересмотреть

Смольный ищет пути снижения стоимости услуг и сроков нахождения грузов в «Большом порту Санкт-Петербурга».
Фото: pasp.ru
Фото: pasp.ru

В конце прошлой недели в городском правительстве прошло совещание рабочей группы «Совершенствование таможенного администрирования, поддержка экспорта» под руководством главы комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Петербурга Эльгиза Качаева.

В рамках совещания обсуждался вопрос перевода услуг стивидорных компаний и агентов транспортных компаний в рубли, который был поставлен перед чиновниками еще в конце прошлого года. Сейчас тарифы рассчитываются в долларах. Для примера, в общей совокупности роста курса доллара и повышения тарифов на ноябрь 2014 года (по сравнению с январем 2010 года) стоимость услуг по перевалке грузов в российских рублях увеличилась на 146%. При этом, по данным участников рынка, из-за декабрьского скачка курса валют стоимость услуг возросла вдвое.

Перевод тарифов в рубли, по мнению чиновников, положительно скажется на привлекательности морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» по сравнению с портами Балтии, предоставит возможность перехода остальных участников ВЭД на сделки в рублевой валюте и снизит отпускные цены для внутреннего рынка.

Второй мерой, направленной на оптимизацию транспортных потоков (сокращение накладных расходов импортеров, увеличение объемов товарооборота и уменьшение общего времени проведения таможенных операций), является предварительное декларирование до завершения выгрузки судна в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург». Отработка и внедрение этой технологии, по оценкам импортеров Санкт-Петербурга, позволит сократить время нахождения товаров в порту Санкт-Петербурга более чем в два раза, существенно сократив тем самым издержки по таможенному оформлению товаров и сделав порт более привлекательным для конечных потребителей.

Кроме того, участники совещания предложили исключить участие агентов морских линий в заключении договоров между стивидорной и экспедиторской компаниями. В настоящее время потребители-импортеры для перевозки своих грузов заключают договоры с морскими перевозчиками – операторами морских линий (агентами), которые, в свою очередь, имеют договоры с конкретными терминалами (стивидорами). Как правило, каждый агент имеет договор только с одним стивидором, так что клиенты этого агента имеют возможность пользоваться услугами только одного конкретного стивидора. "Высокие тарифы на услуги стивидоров с наценкой перевыставляются агентами морских линий на экспедиторские компании и, в конечном итоге, ложатся на плечи импортера. Так, дополнительные издержки по посредничеству морских агентов составляют от 20 до 150 $ за операцию с одним контейнером в порту. В связи с этим, необходимо предоставить возможность экспедиторским компаниям напрямую заключать договора со стивидорными компаниями. Это позволит уменьшить расходы участникам ВЭД и в дальнейшем снизить себестоимость на товары", - говорится в сообщении Смольного.

Сами стивидоры и импортеры слабо верят в действенность некоторых мер, предложенных чиновниками. Так, в пресс-службе Global Ports сообщили РБК Петербург, что в контейнерном бизнесе доля портовых услуг в совокупной стоимости доставки груза незначительна - не более нескольких процентов. «Как правило, клиент покупает общую долларовую ставку на всю цепочку доставки груза, поэтому перевод портовых тарифов в рубли не окажет влияния на стоимость товаров для конечного потребителя, но приведет к снижению выручки портов, а значит к снижению налоговых отчислений, в том числе в бюджет города», - говорят в компании.

Кроме того, это может привести к радикальному ухудшению финансового положения портов и сказаться на инвестиционной активности стивидоров в регионе, добавляют в Global Ports. «Кредиты и займы, на которые ведутся модернизация производства старых и строительство новых портов, привлечены в долларах. При этом в России нет импортозамещения портового оборудования», - отмечают в Global Ports.

Импортеры, в свою очередь, говорят, что если зафиксировать тариф в рублях (вместо долларов) по сегодняшнему курсу, то никаких существенных изменений не произойдет. Ведь сам тариф уже принят, а курс доллара сегодня очень высок. Правда, если доллар будет и дальше расти, то такая мера спасла бы импортеров от дальнейшего роста цен на стивидорные услуги. По словам представителя НП Гильдия профессиональных участников ВЭД «Гермес» (объединяет более 60 профессиональных компаний экспедиторов и таможенных представителей СЗФО) Анастасии Чурсиной, этот вопрос нужно решать в совокупности с исследованием структуры цены и, возможно, с временным возвратом к ценовому регулированию на услуги портовых операторов.

Что касается исключения транспортных компаний из процесса заключения договоров, то, по словам участников ВЭД, это приведет к договорной конструкции экспедитор-оператор и устранению лишнего звена - монополиста. «Возможно, приведет к удешевлению, но в любом случае к некой формальной свободе договора. Не всем это нужно, только крупным экспедиторам и участникам ВЭД, с большим оборотом через порт. Такие предприятия, думаю, смогут остаться на тех же ставках, что операторы дают линиям, т.е все-таки сэкономят», - говорит А.Чурсина. В противном случае импортеры оказываются «всегда в заложниках у агента линии, оплачиваем им за неочевидное посредничество», - отмечает она.

Но по вопросу о реализации всех предложенных чиновниками мер участники рынка настроены пессимистично. На уровне города, по словам А.Чурсиной, все это сделать невозможно. «За регулирование цен отвечает Федеральная служба по тарифам и правительство, за любые эксперименты в области таможни - это Федеральная таможенная служба, жесткую защиту стивидоров от местных воздействий проводит Минтранс. Так что мы целиком и полностью зависим от федералов», - заключает она.

Ольга Зарубина

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
В «Азимут» пришли с проверкой после возгорания самолета в АнтальеБизнес, 14:02
Игрока ЦСКА признали лучшим футболистом Узбекистана второй год подрядСпорт, 14:00
Что известно о новом президенте Грузии13:53
Бывший игрок владикавказской «Алании» стал президентом ГрузииПолитика, 13:43
В Москве задержали разыскиваемого Интерполом гражданина СШАОбщество, 13:42
Власти Херсонской области сообщили о сбитом самолете ВСУПолитика, 13:30
Агент Овечкина назвал сроки возвращения хоккеиста после переломаСпорт, 13:25
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Безопасный, современный, мощный: все – о новой Lada Aura для чиновниковРБК и Автоваз, 13:23
Потанин заявил, что «страна может жить» с долларом за ₽100–110Экономика, 13:19
Литовку сняли с ЧМ по фитнесу из-за футболки make Russia small againСпорт, 13:15
Пловец с Каймановых островов побил мировой рекорд на чемпионате мираСпорт, 13:11
Сэм Альтман пожертвует $1 млн в инаугурационный фонд ТрампаПолитика, 13:04
Эффект лизинга: сократить расходы, наладить процессы и получить рекламуРБК и Альфа-Лизинг, 12:55
Потанин посоветовал акционерам «Норникеля» «потерпеть с дивидендами»Инвестиции, 12:42