Трассу Москва - Петербург продолжат строить в марте
Строительство скоростной автомагистрали М11 Москва - Санкт-Петербург, прерванное в августе 2010 года, возобновится в середине марта. Об этом сообщил на пресс-конференции заместитель председателя правления госкомпании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") Сергей Кельбах.
По его словам, в настоящее время завершается передача различных сопроводительных документов Северо-Западной концессионной компании, в начале марта с ней будет подписано дополнительное соглашение о возобновлении строительства. "К середине марта подрядчики будут выходить на работу", - сказал С.Кельбах.
При этом он отметил, что выполнение каждого конкретного вида работ зависит от разных факторов - например, из-за весеннего таяния снега уборку некоторых участков будет целесообразно перенести на более позднее время.
Отвечая на вопрос о судьбе дубовой рощи в Химкинском лесу, С.Кельбах сообщил, что "раньше конца 2011 года к этой роще никто не притронется, пока не будет принято решение" комитета по экологическому контролю. Он пояснил, что это не скажется на сроках строительства, так как размер рощи - "всего 450х100 м".
Ранее С.Кельбах сообщал, что возобновление работ по строительству автодороги начнется с создания комитета по экологическому мониторингу. До конца февраля должны быть определены территории для компенсационных посадок леса. В течение 2011-2012 годов будет осуществляться компенсационная высадка леса из расчета 500 га новых посадок на 100 га вырубаемых деревьев.
В феврале-апреле 2011 года будет обследовано состояние деревьев дубовой рощи в районе поселка Старбеево, которая де-юре относится к землям сельскохозяйственного назначения и не входит в границы Химкинского леса, однако через нее проходит участок дороги протяженностью около 400 м. Впоследствии деревья по современным технологиям пересадят в другое место.
Напомним, 14 декабря 2010 года правительственная комиссия приняла решение, что строительство автодороги Москва - Санкт-Петербург необходимо проводить через Химкинский лес. Кроме того, комиссия решила увеличить до 4 млрд руб. компенсацию экологического ущерба при строительстве данной автодороги (ранее предполагалось выделить компенсацию в 3 млрд руб.).
Трасса будет построена до 2018 года. Создаваемая платная автомагистраль станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М10 "Россия". Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. Число полос для движения транспорта будет варьироваться от 10 (на участке до аэропорта Шереметьево) до 8 и 6. При этом предполагалось, что новая трасса в районе города Химки и на территории Москвы будет бесплатной.
Читайте новости РБК Санкт-Петербург в twitter, Facebook и ВКонтакте