Перенос верфей в Кронштадт обойдется в 35 млрд руб.
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подсчитала, что строительство новой суперверфи в Кронштадте (Санкт-Петербург), куда планируется перенести мощности "Адмиралтейских верфей" из центра Северной столицы, обойдется в 35 млрд руб. Как пишет "РБК daily", средства на реализацию проекта планируется привлечь у Внешэкономбанка.
Стоит отметить, что ориентировочная стоимость проекта в Кронштадте превышает затраты ОСК на строительство двух верфей на Дальнем Востоке.
Ранее глава ОСК Роман Троценко говорил о 20 млрд руб. Источник "РБК daily", близкий к ОСК, говорит, что эту сумму потратят на возведение только первой очереди новой верфи. Второй этап проекта обойдется еще в 15 млрд руб.
Новая верфь сможет выпускать как гражданские суда, так, возможно, и военные корабли, продолжает источник. Строительство новых мощностей завершится в течение пяти лет. "Это будет современная верфь с современными технологиями", - говорят в ОСК.
Средства на строительство верфи ОСК планирует занять у госбанков - ВЭБа или ВТБ. В ВЭБе "РБК daily" заявили, что судостроительная корпорация официальной заявки в банк для привлечения кредита не подавала.
Сейчас ОСК ведет переговоры с ВЭБом и Сбербанком о привлечении кредита в 1 млрд долл. на строительство двух верфей на Дальнем Востоке - совместно с корейской Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) и сингапурской Yantai Raffles.
Как уже сообщалось, правительство Петербурга не будет участвовать в финансировании строительства верфи в Кронштадте. Городские власти лишь предоставят ОСК участок и обеспечат его необходимой инфраструктурой. Смольный обещал судостроительной корпорации выделить для новой верфи 100 га земли на острове Котлин (Кронштадт) по льготной цене.
Предполагалось также, что в строительстве верфи под Петербургом ОСК поможет корейская STX. Однако будут ли корейцы принимать участие в финансировании проекта строительства верфи, пока неизвестно.
Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий говорит, что на новой верфи в Кронштадте может быть реализована новая технология организации производства.
"Современные стандарты судостроения и кораблестроения предполагают крупную секционную сборку, которой в России пока нигде нет. Для этого нужны большие площади и новое оборудование", - говорит эксперт, указывая, что здесь ОСК очень пригодилась бы помощь зарубежного партнера.
Читайте новости РБК Санкт-Петербург в twitter, Facebook и ВКонтакте