В Петербурге заметно вырос спрос на праздничные «хлеб и зрелища»

Посещаемость петербургских ресторанов и музеев в дни новогодних каникул 2020 года выросла на 18-30% в сравнении с каникулами 2019 года. Число посетителей общественных пространств увеличилось еще больше — в полтора раза. Как объясняют участники рынка, петербуржцы были активнее, чем в прошлом году, из-за теплой погоды, москвичей привлекли уникальные выставки, а на заметный приток иностранных туристов повлияло введение электронных виз. При этом существенно заработать на росте трафика у петербургского бизнеса не получилось.
Культура привлекла москвичей
В «Экспофоруме» со 2 по 7 января мероприятие «Экспо Ёлка 2020» посетили около 20 тыс. человек, это на 45-50% больше посещаемости за аналогичный период годом ранее. На острове «Новая Голландия» в новогодние каникулы побывало около 250 тыс. человек, что почти в полтора раза больше, чем в прошлом году. Аналогичный прирост на праздники был у «Севкабель Порта», где насчитали более 50 тыс. человек, что примерно в 1,5 раза больше, чем годом ранее. В пресс-службе стремительный рост связывают с работой резидентов и формированием постоянной аудитории у проекта. Кроме того, январские праздники оказались семейными — каток «Севкабель Порта» посетили более 20 тыс. человек, в основном, семьи с детьми.
Петербургский Манеж с 31 декабря по 8 января посетило 15 тыс. человек (годом ранее Манеж не работал). «Выставка «Дейнека/Самохвалов» в Манеже завершится 19 января и не поедет на гастроли, это было известно с самого открытия, поэтому очень многие москвичи приезжали на каникулах в Петербург, чтобы не пропустить этот проект», — говорит заместитель начальника административного отдела Центрального выставочного зала «Манеж» Жанна Ботка. Кроме того, было множество гостей из других городов России, а также иностранцев.
Москвичи — частые гости и музея «Эрарта», рассказывает директор по внешним связям музея Екатерина Атоян-Милюкова. По ее данным, число гостей, посетивших музей с 1 по 9 января 2020 года, выросло по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 31% (в среднем число посетителей за год растет на 25%).
Нагуляли аппетит
Динамика на рынке общепита была скромнее. Так, в ресторанах сети «Теремок» общее число гостей выросло на 18%, по сравнению с прошлым сезоном, так как пришло больше семей и больших компаний. С 1 по 7 января рестораны ITALY GROUP в Петербурге посетило 33 тыс. гостей, в среднем приток гостей увеличился на 15% по сравнению с прошлым годом, говорит Станислав Кошелев, генеральный директор ITALY GROUP. По его наблюдениям, в новогодние праздники особенно растет спрос на загородный отдых, поток увеличивается в загородных ресторанах.