Суд займется спором между властями Петербурга и КСП в феврале
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти назначил на февраль рассмотрение сразу нескольких исков петербургских властей на результаты проверки Контрольно-счетной палаты, следует из материалов на сайте суда.
Поводом для многочисленных исков к КСП стали итоги проверки, которую провели специалисты палаты. Напомним, по версии аудиторов, Смольный и подведомственные ему структуры нанесли с 2011 по 2013 год бюджету ущерб на сумму более 10 млрд руб. при финансировании транспортной инфраструктуры, включая строительство дорог и метро.
Так, на 12 февраля 2015 года назначено предварительное заседание по иску ГУП "Петербургский метрополитен" к Контрольно-счетной палате. Администрация подземки подала иск с требованием признать недействительным решение Контрольно-счетной палаты в конце декабря 2014 года. Речь идет о представлении КСП о возмещении не менее 466,5 млн рублей ущерба, причиненного бюджету города со стороны метрополитена, а также приведении в соответствие с требования Комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) действующих договоров аренды.
Стоит отметить, что в рамках данного дела в конце декабря суд уже принял обеспечительные меры, которые, как отмечается в материалах суда, позволят сохранить status quo между сторонами до разрешения настоящего спора. В итоге по требованию метрополитена арбитраж приостановил действие оспариваемого предписания.
Заседание по иску Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) с требованием о признании решения КСП недействительным назначено на 11 февраля 2015 года. Тогда же арбитраж рассмотрит иск Дирекции транспортного строительства.
Как ранее отмечал представителя КРТИ, в апреля 2014 года в адрес комитета был направлен акт по результатам проверки КСП Петербурга. В мае КРТИ направил протокол пояснений и замечаний к акту проверки. Итоговая версия отчета от КСП поступила в середине декабря. "В связи с тем, что наши возражения не были учтены, комитет считает целесообразным обратиться с исковым заявлением в суд о признании представлений КСП незаконными. Мы убеждены в том, что претензии КСП не обоснованы, и мы намерены последовательно отстаивать свою позицию", - сообщили тогда корреспонденту РБК Петербург в пресс-службе КРТИ.
Как писал ранее "Коммерсантъ", среди прочего, по данным КСП, Дирекция транспортного строительства (подчиняется КРТИ) при финансировании строительства дорог причинила ущерб городской казне на 5,7 млрд руб. Аудиторы отмечают, что 5,6 млрд руб. из них не попали в бюджет из-за того, что власти не взыскали штрафы с подрядчиков за срыв сроков работ и не потребовали погасить обеспечивающие их обязательства банковские гарантии. Вместо этого госзаказчик неправомерно продлевал сроки строительства и проектирования, даже не взыскивая пени.
По мнению аудиторов, ущерб городу также нанесен оплатой фактически невыполненных (или выполненных с отклонениями) работ, а также материалов и их перевозки по завышенной стоимости. Так, согласно итогам проверки, около 3 млрд руб. были потрачены "неправомерно", "неэффективно" или "необоснованно".
Кроме того, КСП выявила финансовые нарушения при строительстве и эксплуатации метро в 2011-2013 годах. Основной ущерб принесли заключенные предприятием инвестконтракты на строительство вестибюлей метро с многоэтажными торгово-развлекательными комплексами. Внимание аудиторов привлекли контракты по застройке 3,5 га земли на нескольких новых станциях метро. За право разместить на станциях коммерческую недвижимость и приватизировать на льготных условиях участок застройки инвесторы, по данным КСП, перечислили в казну заниженную компенсацию. В частности, от 1,5 млн руб. на станции "Звенигородская", 2,6 млн руб. - на "Бухарестской" и 7,8 млн руб. - на "Международной" до 70 млн руб. - на "Адмиралтейской". Приглашенный КСП независимый оценщик пришел к выводу, что даже самая высокая сумма компенсации занижена в 20 раз, сообщали СМИ.