Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Санкт-Петербург и область ,  
0 

Казахстан и Белоруссия будут одевать жителей Петербурга?

Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

С начала 2022 года доля свободных площадей в торговых центрах Петербурга выросла в 6,6 раз — за счет ухода с российского рынка крупных зарубежных брендов. Привлечь на замену крупные азиатские бренды из Китая и Кореи пока не удается, зато активными претендентами на вакантные площади стали российские бренды, а также компании из Белоруссии и Казахстана. Самый яркий пример — белорусский бренд Mark Formelle сейчас ведет переговоры с пятью торговыми центрами о открытии новых магазинов в Северной столице.

Рекорд со знаком минус

За 2022 год доля свободных площадей в ключевых торговых центрах Петербурга выросла с 1,9% до 12,6%. «Такой уровень вакансии является рекордным для рынка. В Петербурге такого не было никогда», — говорит региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. По ее прогнозам, в следующем году вакансия может вырасти до 14-15% за счет иностранных брендов, которые пока не определились с уходом. Закрытыми в городских ТЦ с марта остаются магазины 23 зарубежных брендов.

«После февральских событий, когда западные компания стали объявлять о своем уходе, было много разговоров о том, что придут азиатские бренды и займут освободившиеся площади. Уже 9 месяцев мы работаем с этими рынками — с корейскими, китайскими, иранскими — и понимаем, что большая часть из них не придет. Есть те, кто придут, но это случится не в ближайший год точно», — уверена Евгения Хакбердиева. По ее оценкам, цикл выхода нового бренда на российский рынок занимает 1,5-2 года. Поэтому большую часть из закрывшихся магазинов займут российские компании. По данным NF Group, магазины крупных форматов подыскивают такие сети как Lime, «Cнежная королева», «Аскона», Melon Fashion Group (MFG владеет брендами ZARINA, Befree, LOVE REPUBLIC и sela и подала заявку на регистрацию новых товарных знаков Idol и Symbl — ред.). Развиваться в ТЦ планируют монобренды локальных дизайнеров Allweneed, 12 Storeez, Anna Pekun, NICE ONE и др.

Ближайшие соседи

Эксперты отмечают интерес к выходу в торговые центры со стороны компаний из стран ближнего зарубежья, в первую очередь из Белоруссии (бренды Milavitsa, Mark Formelle, NELVA и др.) и Казахстана (бренды Coffee BOOM, Kirpi, MARWIN by Meloman и др.).

«Это основные претенденты на малоформатные площадки. У нас много говорят об освободившихся после ухода H&M, Marks & Spencer и других магазинов, которые занимали более 1 тыс. кв. м, но сейчас появилось много свободных площадок по 50-100 кв. м, где сидели международные компании, в этом сегменте есть дефицит. Именно туда хорошо зайдут бренды из Белоруссии и Казахстана. Там есть интересные концепции в ювелирке, аксессуарах и нижнем белье», —считает региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group.

РБК Петербург направил запросы в головные офисы этих компаний.

Как сообщила руководитель управления розничных продаж в РФ бренда Mark Formelle Светлана Дмитриева, в этом году в Северной столице они открыли сразу шесть магазинов (в ТЦ «Пик», «РИО», «Лондон Молл», «Порт Находка», «Родео Драйв» и «Меркурий» — ред.). «Результат оказался выше всех ожиданий, ценности нашего бренда отозвались и полюбились питерскому покупателю», — говорит она. Особый интерес у аудитории вызывают лимитированные капсульные коллекции (бренд выпускает до 170 таких коллекций в год, одна из которых «MF ленинградит» была посвящена городу).

«Мы видим заинтересованность покупателей, арендаторов, торговых центров и готовы открывать новые магазины. В данный момент мы ведем переговоры с пятью торговыми центрами в Санкт-Петербурге, продолжаем искать новые», — подчеркнула Светлана Дмитриева. Всего же по России белорусская сеть планирует открыть около 50 новых магазинов в 2023 году.

В ГК «Меломан» один из крупнейших retail компаний в Казахстане (включает сеть семейных магазинов «Marwin/Меломан», строительные гипермаркеты «Комфорт», 40 магазинов в 14 крупнейших городах — ред.) подтвердили, что они рассматривают выход на российский рынок, и в Петербург в 2023 году. «Marwin — не просто магазин, это магазин развлечений. Мы дарим эмоции, впечатления и настроение. Мы видим, что в России нет похожего мультибрендового магазина, рассчитанного на всю семью. В конце 2021 года мы стали владельцами российской сети магазинов «Республика», которую также планируем расширять и открывать новые магазины», — сообщила Наталия Яковлева, коммерческий директор сети магазинов «Республика». По ее словам, они рассматривают для открытия помещения с торговой площадью не менее 200 кв. м. для «Республики» не менее 350-500 кв. м. для «Marwin» в локациях ближе к центральным районам с хорошим трафиком и транспортной доступностью.

В сети Coffee BOOM (65 кофеен во всех регионах Казахстана и две в Узбекистане) также подтвердили, что готовятся к экспансии. «Мы уже активно работаем на рынке России, и со дня на день открываем уже 2 кофейню в городе Москва, — сообщила директор по развитию сети Coffee BOOM Сауле Тохтыбаева. — Рынок Санкт-Петербурга также представляет для нас стратегический интерес для развития нашего присутствия в России». По ее словам, компания намерена продавать свою франшизу местным партнёрам.

Не уход, а развитие

Одни из немногих зарубежных компаний, которые не только не ушли, но и готовы продолжать развитие в России — это итальянские бренды Terranova, Calliope и United Colors of Benetton. Ранее РБК Петербург подробно писал о запуске в Петербурге магазинов некоторых турецких марок. Активного развития ожидают как от уже представленных в России демократичных брендов Koton, LC Waikiki, Collins, DeFacto, так и новых марок в более высоком ценовом сегменте. «7 брендов уже присутствует и на рынке и еще 22 ведут переговоры о том, чтобы на рынок выходить», — рассказала Евгения Хакбердиева.

Но покупатели могут заметить первые результаты смены арендаторов в торговых центрах только в конце весны следующего года. «В популярных ТЦ, где ранее вакансия была нулевой, а в этом году образовались свободные блоки, сейчас стоит очередь из потенциальных арендаторов. Период, когда новый арендатор подписывает договор аренды и делает ремонт, занимает от 4 до 6 месяцев. В менее популярных торговых центрах поглощение будет медленным, и займет от 12 месяцев до 1,5- 2 лет», — прогнозирует Евгения Хакбердиева. Поэтому эксперты ожидают в следующем году прироста вакансии в ТЦ до 15% и только через год она начнет снижаться.

Видеокадры с задержанием человека, стрелявшего в премьер-министра Словакии

Полное видео со встречи Путина с командующими войсками военных округов

Минобороны сообщило о взятии Работино

Raiffeisen получил предупреждение от Минфина США из-за сделок с Россией

Зеленский отложил все международные поездки из-за сложной ситуации на фронте

Президент Чехии призвал остановить боевые действия на Украине и начать переговоры

Мишустин провел первое заседание правительства в обновленном составе. Видео

Севастопольцев предупредили о рассыпанных по городу суббоеприпасах ATACMS

«Пиратские» фильмы вернулись в прокат российских кинотеатров

Льготная ипотека на вторичное жилье: кто сможет ею воспользоваться

«Сургутнефтегаз» предложил одну из самых высоких дивдоходностей. Сколько заплатит компания

На Сахалине нашли капсулу времени. Фото

Генерал Лапин получил новое назначение

Инвесторам придется проходить еще одно тестирование. Предложение ЦБ

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 мая
EUR ЦБ: 98,83 (+0,16)
Инвестиции, 15 мая, 16:33
Курс доллара на 16 мая
USD ЦБ: 91,26 (-0,1)
Инвестиции, 15 мая, 16:33
Арестованный в Приморье американец признал вину в краже Общество, 08:51
Сотрудники выгорели и оглохли: почему критика только усугубит ситуацию Pro, 08:44
Путин назвал долю операций между КНР и Россией в юанях и рублях Экономика, 08:30
Си назвал отношения России и Китая эталоном для крупных держав Политика, 08:23
Кремль «самым решительным образом» осудил покушение на Фицо Политика, 08:17
В ЦСКА допустили операцию вратаря после двойного перелома лицевых костей Спорт, 08:10
Минобрнауки исключило обесценивание дипломов из-за отмены бакалавриата Общество, 08:05
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Финразведка и банки обсудят упрощение открытия счетов без визита в банк Финансы, 08:00
Путин и Си Цзиньпин начали переговоры с участием делегаций Политика, 07:55
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:35
Двух латвийцев заподозрили в создании нарколаборатории в Новосибирске Общество, 07:35
Минобороны сообщило о сбитой ночью «Точке-У» над Белгородской областью Политика, 07:28
В Калужской области сбили дрон Политика, 07:27
Армения и Азербайджан подписали протокол-описание участков границы Политика, 07:13