Оператор Пулково «пролетел» над Смольным
Международный коммерческий арбитраж при Торгово-промышленной палате России разрешил двухлетний спор между Смольным, ОАО «Аэропорт Пулково», принадлежащем Петербургу, и ООО «Воздушные Ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор аэропорта). Об этом пишет газета «Деловой Петербург».
Разногласия между сторонами ГЧП возникли по формуле расчета концессионных платежей ВВСС в пользу города. Разница в расчетах у сторон составляла около 350 млн рублей в год.
ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», напомним, управляет аэропортом с 29 апреля 2010 года. Компания реализует первый в авиационной отрасли России проект на основе государственно-частного партнерства без привлечения бюджетных средств. В период с 2011 по 2013 год были построены и сданы в эксплуатацию: новый международный пассажирский терминал площадью 145 тыс. кв. м, пассажирский и грузовой перроны, гостиница и бизнес-центр на привокзальной площади, комплекс автостоянок и прочие объекты инфраструктуры аэропорта. В состав участников международного консорциума ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» входят: «ВТБ Капитал», компания Fraport AG и Copelouzos Group. Общий объем инвестиций в развитие аэропорта в период с 2010 по 2014 год включительно составил 1,2 млрд евро.
Как напоминает «ДП», окупить эти вложения консорциум планировал в течение 30 лет эксплуатации аэропорта. При этом Смольный в лице ОАО «Аэропорт Пулково» в течение всего этого периода получает концессионные платежи, составляющие, согласно контракту, 11,5% доходов оператора. Именно здесь у сторон и возникли разногласия: ВВСС настаивали, что платить они должны лишь долю собственной выручки, а «Пулково» — что долю с выручки всех компаний, работающих на территории терминала.
В итоге суд встал на сторону властей города. В течение будущих 27 лет действия концессионного соглашения город будет получать около 1 млрд рублей в год вместо 570 млн. Кроме того, он получит право взыскать с оператора еще более 1 млрд рублей за 2012–2014 годы, в течение которых ВВСС платили по старой формуле.
«Решение было вынесено в апреле 2015 года, но оно содержало некоторую неопределенность, что влекло двоякое толкование и вело к потенциальным спорам между сторонами, — комментирует решение МКАС представлявшая интересы «Пулково» партнер юридической фирмы Capital Legal Services Ирина Оникиенко. — Регламент МКАС позволяет ходатайствовать о толковании или разъяснении решения. Такие разъяснения были нами получены. Клиент достигнутым результатом остался удовлетворен».
В ОАО «Аэропорт Пулково» и ВВСС не смогли прокомментировать изданию сложившуюся ситуацию (по условиям концессионного соглашения они не могут его комментировать без согласия всех сторон конфликта).