Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Экс-тренер «Зенита» предложил не использовать №10 в память о Марадоне Спорт, 10:36 Экопрогулки и экотропы в Москве. Куда идти гулять на природу РБК и ДПиООС, 10:33 Продажи алкоголя: как COVID-19 изменил предпочтения потребителей Pro, 10:31 В Москве за сутки выздоровели более 6,2 тыс. пациентов с COVID-19 Общество, 10:20 Кабмин внес в Госдуму изменения в налоговое соглашение с Кипром Бизнес, 10:14 На Украине зафиксировали рекорд заражений COVID — более 15 тыс. за сутки Общество, 10:08 Биофонд РВК вышел из капитала медицинского центра Genetico Технологии и медиа, 10:07 Вся жизнь — игра: поколение Z и геймификация Совместный проект, 10:04 Биткоин резко подешевел. Альткоины пострадали еще сильнее Крипто, 09:46 В Аргентине устроили овации в честь Марадоны Спорт, 09:41 Какие технологии помогают роботам «выйти в люди» РБК и Intel NUC, 09:35 Почему стартапу нужно подумать дважды перед привлечением инвестиций Pro, 09:25 Собянин заявил о напряженной ситуации с коронавирусом в Москве Общество, 09:20 Главы «Азбуки Вкуса» и «Полюса» вошли в рейтинг директоров-капиталистов Бизнес, 09:17
Год c COVID-19. Как изменился мир. Данные по России.
С.-Петербург ,  
0 

Оператор Пулково «пролетел» над Смольным

Петербургские власти добились увеличения в полтора раза платежей от «Воздушных Ворот Северной столицы»

Международный коммерческий арбитраж при Торгово-промышленной палате России разрешил двухлетний спор между Смольным, ОАО «Аэропорт Пулково», принадлежащем Петербургу, и ООО «Воздушные Ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор аэропорта). Об этом пишет газета «Деловой Петербург».

Разногласия между сторонами ГЧП возникли по формуле расчета концессионных платежей ВВСС в пользу города. Разница в расчетах у сторон составляла около 350 млн рублей в год.

ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», напомним, управляет аэропортом с 29 апреля 2010 года. Компания реализует первый в авиационной отрасли России проект на основе государственно-частного партнерства без привлечения бюджетных средств. В период с 2011 по 2013 год были построены и сданы в эксплуатацию: новый международный пассажирский терминал площадью 145 тыс. кв. м, пассажирский и грузовой перроны, гостиница и бизнес-центр на привокзальной площади, комплекс автостоянок и прочие объекты инфраструктуры аэропорта. В состав участников международного консорциума ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» входят: «ВТБ Капитал», компания Fraport AG и Copelouzos Group. Общий объем инвестиций в развитие аэропорта в период с 2010 по 2014 год включительно составил 1,2 млрд евро.

Как напоминает «ДП», окупить эти вложения консорциум планировал в течение 30 лет эксплуатации аэропорта. При этом Смольный в лице ОАО «Аэропорт Пулково» в течение всего этого периода получает концессионные платежи, составляющие, согласно контракту, 11,5% доходов оператора. Именно здесь у сторон и возникли разногласия: ВВСС настаивали, что платить они должны лишь долю собственной выручки, а «Пулково» — что долю с выручки всех компаний, работающих на территории терминала.

В итоге суд встал на сторону властей города. В течение будущих 27 лет действия концессионного соглашения город будет получать около 1 млрд рублей в год вместо 570 млн. Кроме того, он получит право взыскать с оператора еще более 1 млрд рублей за 2012–2014 годы, в течение которых ВВСС платили по старой формуле.

«Решение было вынесено в апреле 2015 года, но оно содержало некоторую неопределенность, что влекло двоякое толкование и вело к потенциальным спорам между сторонами, — комментирует решение МКАС представлявшая интересы «Пулково» партнер юридической фирмы Capital Legal Services Ирина Оникиенко. — Регламент МКАС позволяет ходатайствовать о толковании или разъяснении решения. Такие разъяснения были нами получены. Клиент достигнутым результатом остался удовлетворен».

В ОАО «Аэропорт Пулково» и ВВСС не смогли прокомментировать изданию сложившуюся ситуацию (по условиям концессионного соглашения они не могут его комментировать без согласия всех сторон конфликта).