Жители Ленобласти предложили изменить КАД-2
Альтернативную трассировку КАД-2 от Всеволожска до Агалатово предложила инициативная группа жителей Всеволожского района, объединившихся в социальных сетях. Они подготовили обращение к чиновникам федеральных министерств транспорта и экономического развития, а также в администрацию Ленинградской области и представили альтернативный маршрут будущей КАД-2. Они в том числе предложили пересмотреть схемы территориального планирования в Лесколово и Токсово — всё, чтобы сохранить экосистему токсовских озёр.
Жители опасаются, что платная кольцевая автотрасса нарушит экосистему токсовских озёр. В частности, перекроет лесные источники, питающие эти водоёмы. Авторы альтернативной версии маршрута утверждают, что она сократит протяжённость трассы и тем самым сделает её более востребованной, а также позволит сохранить действующий Ржевский полигон.
«Мы считаем, что рационально вести КАД-2 на участке от Всеволожска к чрезмерно застроенным Мурино и Буграм, чтобы связать их с районным центром, — отмечают инициаторы. — Учитывая отсутствие региональной дороги от Всеволожска до Мурино/Бугров, застройка которых началась с 2010 года и численность которых уже превышает 100 тысяч жителей, предлагаемый маршрут прохождения КАД-2 станет альтернативой маршруту по КАД. Это исключит необходимость строительства прямой региональной дороги от Всеволожска до Мурино, запланированной лишь к 2040 году».
Местные жители также обращают внимание, что трасса затронет болотную систему района, ООПТ «Приневский» и жилые дома. Эксперты наблюдают изменения на рынке недвижимости, которые уже влечёт проект строительства КАД-2. По мнению авторов альтернативной версии маршрута, КАД-2 после Всеволожска должен идти по территории промзоны между Новым Девяткино и Кузьмоловским и выходить к створу Новоприозерского шоссе с КАД.
Отметим, что официально маршрут КАД-2 ещё не объявлен. В сентябре Смольный лишь обозначил, что магистраль пройдёт от Петергофа через Гатчину, Отрадное, Всеволожск, Токсово и Агалатово до пересечения с трассой «Скандинавия» в районе посёлка Огоньки и будет иметь выходы на платную дорогу М-11 и будущий Восточный скоростной диаметр.
В апреле президент РФ Владимир Путин поручил правительству и компании «Автодор» начать строительство трассы с привлечением бюджетных средств. Речь идёт о возведении участка от деревни Кузьмоловка Всеволожского района до автомобильной дороги М-11 «Нева». РБК Петербург ранее отмечал, что решение о трассировке должно быть принято в 2024 году, так как проектный этап запланирован на 2025-2027 годы. Впрочем, дата начала строительства не определена. В последний раз объём инвестиций в проект оценивался в 380 млрд рублей.
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов заявлял, что существующая кольцевая автодорога уже практически исчерпала свои возможности, превратившись в городскую трассу с пиковой интенсивностью транспортного движения свыше 200 тысяч автомобилей в сутки.

