Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

В Петербурге обсуждают строительство еще одного тоннеля под Невой

Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин
Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин (Фото: gov.spb.ru)

Решение о целесообразности строительства тоннеля в створе Фаянсовой и Зольной улиц будет принято до конца 2017 года.

Концепцию строительства подводной переправы, которая должна стать частью будущей автотрассы Восточный скоростной диаметр (ВСД), вчера представило АО «КБ ВиПС», сообщает пресс-служба вице-губернатора Северной столицы Игоря Албина

Тоннель — один из двух вариантов переправы. Параллельно чиновники рассматривают возможность строительства неразводного моста. Однако, по мнению экспертов из КБ ВиПС, такой мост негативно скажется на облике Петербурга.

Главный недостаток тоннеля — его относительная дороговизна. Его прокладка обойдется на 3-4 млрд дороже, чем строительство моста.

Об этом ранее в интервью РБК Петербург говорил разработчик проекта ВСД, гендиректор Института «Стройпроект» Алексей Журбин. «В любом случае, есть такая аксиома — тоннель всегда дороже, чем мост. Его необходимо строить только в том случае, если абсолютно невозможно и нецелесообразно по разным причинам (экологическим, историческим, охранным и иным) строить мост. В данном случае мы можем столкнуться с этими причинами», — сказал эксперт.

Пока, как следует из выступления Игоря Албина на совещании 22 сентября 2017 года, Смольный склоняется в пользу варианта с тоннелем. Вчера Албин поручил выполнить технический анализ обоих вариантов переправы и рассчитать их стоимость.

Переправа в створе Фаянсовой и Зольной улиц — не первый проект тоннеля, который рассматривался в Петербурге. Напомним, что в 2009 году появился проект Орловского тоннеля, который предполагал строительство двух параллельных двухуровневых тоннелей под Невой протяженностью около одного километра, соединяющих створ Пискаревского проспекта со Смольной набережной. Но пришедший в Смольный в 2011 году губернатор Георгий Полтавченко свернул проект из-за его дороговизны. Первоначальная стоимость переправы оценивалась в 47,7 млрд руб. Позже она выросла до 70 млрд.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Трамп выступит с заявлением после встречи с Зеленским Политика, 00:37
Туск и Навроцкий поспорили в X после слов главы Польши об угрозе с Запада Политика, 00:28
Трамп и Зеленский созвонились с европейскими лидерами Политика, 00:22
Вучич сообщил о внеочередных выборах в парламент Сербии в 2026 году Политика, 00:15
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
В Краснодаре из-за обломков дронов пострадали три частных дома Политика, 00:10
Встреча Трампа и Зеленского по мирному плану. Спецэфир телеканала РБК Политика, 00:02
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Началась самая короткая рабочая неделя в году Общество, 00:01
Россияне из-за «эффекта дедлайна» взяли почти рекордный объем ипотеки Финансы, 00:00
Трамп пообещал позвонить Путину по итогам встречи с Зеленским Политика, 28 дек, 23:50
Переговоры Трампа и Зеленского в Мар-а-Лаго продлились уже два часа Политика, 28 дек, 23:46
Трамп угостил Зеленского тортом имени себя Политика, 28 дек, 23:38
Трамп назвал переговорную комнату в Мар-а-Лаго «способствующей сделкам» Политика, 28 дек, 23:30
Трамп ответил на вопрос о судьбе российских замороженных активов Политика, 28 дек, 22:55