В Петербурге обсуждают строительство еще одного тоннеля под Невой
Решение о целесообразности строительства тоннеля в створе Фаянсовой и Зольной улиц будет принято до конца 2017 года.
Концепцию строительства подводной переправы, которая должна стать частью будущей автотрассы Восточный скоростной диаметр (ВСД), вчера представило АО «КБ ВиПС», сообщает пресс-служба вице-губернатора Северной столицы Игоря Албина
Тоннель — один из двух вариантов переправы. Параллельно чиновники рассматривают возможность строительства неразводного моста. Однако, по мнению экспертов из КБ ВиПС, такой мост негативно скажется на облике Петербурга.
Главный недостаток тоннеля — его относительная дороговизна. Его прокладка обойдется на 3-4 млрд дороже, чем строительство моста.
Об этом ранее в интервью РБК Петербург говорил разработчик проекта ВСД, гендиректор Института «Стройпроект» Алексей Журбин. «В любом случае, есть такая аксиома — тоннель всегда дороже, чем мост. Его необходимо строить только в том случае, если абсолютно невозможно и нецелесообразно по разным причинам (экологическим, историческим, охранным и иным) строить мост. В данном случае мы можем столкнуться с этими причинами», — сказал эксперт.
Пока, как следует из выступления Игоря Албина на совещании 22 сентября 2017 года, Смольный склоняется в пользу варианта с тоннелем. Вчера Албин поручил выполнить технический анализ обоих вариантов переправы и рассчитать их стоимость.
Переправа в створе Фаянсовой и Зольной улиц — не первый проект тоннеля, который рассматривался в Петербурге. Напомним, что в 2009 году появился проект Орловского тоннеля, который предполагал строительство двух параллельных двухуровневых тоннелей под Невой протяженностью около одного километра, соединяющих створ Пискаревского проспекта со Смольной набережной. Но пришедший в Смольный в 2011 году губернатор Георгий Полтавченко свернул проект из-за его дороговизны. Первоначальная стоимость переправы оценивалась в 47,7 млрд руб. Позже она выросла до 70 млрд.