Основатель Sela запустил новый проект в одежном ретейле
Петербургский бизнесмен Аркадий Пекаревский, один из основателей и бывший совладелец сети Sela, запустил новый проект в сфере одежного ретейла — сервис по подбору одежды GardeRobo AI. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на Пекаревского, его партнером в новом бизнесе выступает бизнесмен Михаил Киреев. Сумма инвестиций в проект составила 500 тыс. долл.
Как рассказал изданию Аркадий Пекаревский, GardeRobo AI способен выдавать рекомендации на основе личных предпочтений покупателей одежды. Клиентами сервиса являются интернет-магазины, которым предлагается установить на своих сайтах специальный модуль, способный запоминать предпочтения пользователей.
Это сервис рекомендаций, который подстраивается под покупателя интернет-магазина и позволяет подобрать наиболее подходящую ему одежду, рассказал «Ъ» предприниматель. Для этого на сайте ритейлера устанавливается специальный модуль, запоминающий предпочтения пользователя. «Когда человек кликает по нравящимся ему вещам на сайте интернет-магазина, алгоритм, работающий на искусственном интеллекте, анализирует его поведение и формирует персональное предложение», — приводит газета слова Пекаревского. По его словам, отличие GardeRobo AI от аналогичных модулей, которые используют многие интернет-магазины, состоит в его способности выдавать индивидуальные рекомендации каждому покупателю.
Пока проект тестирует ретейлер Modis. По словам Пекаревского, продажи магазина за два месяца выросли на 40% в денежном выражении и на 29-30% — в натуральном. В самой Modis конкретных цифр изданию не назвали, но подтвердили, что довольны сотрудничеством. Пока сервис эксплуатируется на безвозмездной основе, в будущем предполагается, что ретейлеры будут платить за него процент с каждой покупки.
Опрошенные газетой эксперты, отмечают, что новый проект основателя Sela будет конкурентоспособен, если сможет предложить рынку более значительный, чем аналогичные сервисы у других игроков, объем данных либо новые модели одежды.