Эстонско-китайское такси собирается потеснить Uber
У Uber появился мощный конкурент в Париже. Вызов американской компании бросил 23-летний эстонский предприниматель Маркус Виллиг, основатель и глава Taxify, которая за четыре года существования стала одной из основных VTC-платформ («туристический транспорт с шофером») в странах Балтии и Восточной Европы.
До сих пор целевыми рынками для экспансии Taxify были в основном страны, где Uber не занимает значительной доли, — главным образом страны Африки и Центральной Америки, где компания уже сумела привлечь порядка 2,5 млн клиентов. Однако с 5 октября, как сообщает France 24, Taxify начала бизнес во французской столице, где Uber является безусловным лидером.
Экспансия на один из самых высококонкурентных рынков мира стала возможной после того, как в августе 2017 года Taxify привлекла крупного инвестора, китайского агрегатора такси Didi Chuxing, клиентская база которого насчитывает 400 млн человек. По информации СМИ, китайцы приобрели 12% эстонской компании.
Конкурировать с Uber эстонский агрегатор рассчитывает за счет более выгодных условий сотрудничества с водителями. Если Uber берет с водителей 25% стоимости поездки, то комиссия Taxify составляет 15%. Это позволяет снизить стоимость поездки и для конечного пользователя услуги. По данным французских СМИ, путешествие между центром Парижа и аэропортом Шарль-де-Голь у Taxify стоит 22 евро. С Uber эта же поездка обойдется пассажиру 45 евро. По расчетам главы Taxify, уже в течение года компания сможет занять от 20 до 30% парижского рынка.
Характерно, что в разных странах Didi Chuxing использует одну и ту же стратегию борьбы с Uber. Так, китайцы владеют акциями Lyft — основного конкурента Uber в США. Помимо этого Didi Chuxing стали совладельцами одного из самых быстрорастущих агрегаторов в Юго-Восточной Азии, компании Grab.