Лента новостей
Александр Овечкин установил личный рекорд в НХЛ 10:46, Спорт СК заявил об опасности обрушения после взрыва газа в доме в Вологде 10:36, Общество В штате Нью-Джерси запретили цирковые представления с дикими животными 10:17, Общество ЦИК отметил высокую явку на повторных выборах в Приморье 09:44, Общество Куда пойдет цена бензина: экономический тест для бизнесменов 09:43, РБК и Thomson Reuters Два человека погибли при пожаре в общежитии в Подмосковье 08:58, Общество Украинские СМИ узнали о роли Порошенко и Парубия в «спасении» собора УПЦ 08:52, Политика Секретный ингредиент итальянской кухни — для завтрака, обеда и ужина 08:29, РБК и Barilla Глава МВД США отверг обвинения в растрате бюджетных средств 08:21, Общество Из Китая в Москву вылетели более 280 туристов «Жемчужной реки» 07:54, Общество Отец стрелка из Страсбурга заявил о попытках отвратить сына от ИГ 06:57, Общество Наука отдыха: как научиться расслабляться при нехватке времени 06:43, РБК, Jardin и Greenfield Избирком обнародовал первые данные о явке на выборах главы Приморья 06:12, Общество Коалиция США нанесла авиаудар по мечети на востоке Сирии 05:27, Политика В Башкирии жертвами пожара стали трое детей 04:11, Общество США посоветовали ФРГ прислушаться к соседям по «Северному потоку-2» 03:53, Политика Смартфон Huawei P20 Pro: как сделать хит, опередивший время 03:40, РБК и Huawei В Португалии разбился медицинский вертолет 03:14, Общество Европейская киноакадемия назвала лучший фильм 2018 года 02:51, Общество В Вологде при взрыве газа погиб один и пострадали семь человек 01:35, Общество В Приморье стартовали повторные выборы губернатора 01:21, Политика Битва дизайнеров: как совместить в одном интерьере прошлое и настоящее 00:40, РБК и Экспострой на Нахимовском МЧС предупредило о тумане и гололеде в Москве 00:34, Общество На Украине объявили название новой церкви и титул предстоятеля 15 дек, 23:47, Общество БПЦ допустила общегражданские контакты с «раскольниками» объединенной УПЦ 15 дек, 23:33, Общество США отреагировали на итоги объединительного собора в Киеве 15 дек, 23:01, Политика «Мытищи» войдут в состав ВМФ России 17 декабря 15 дек, 22:51, Политика Гениальное поколение: истории детей, которые стали изобретателями 15 дек, 22:44, РБК и Lenovo
Из петербургского метро пропали 15 млн пассажиров
Санкт-Петербург и область, 09 окт 2015, 18:03
0
Из петербургского метро пропали 15 млн пассажиров
Снижение пассажиропотока объяснили автомобилизацией населения и оттоком трудовых мигрантов
Фото: gov.spb.ru

За девять месяцев 2015 года пассажиропоток петербургской подземки снизился более чем на 15 млн человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (около 2,7%). Об этом сообщает пресс-служба ГУП «Петербургский метрополитен» со ссылкой на первого заместителя председателя комитета по транспорту Смольного Елену Осинцеву.

Снижение обусловлено объективными причинами, говорят в метрополитене: «В первую очередь, речь идет о возросшем количестве личных автомобилей у петербуржцев и уменьшении количества трудовых мигрантов, которые из-за падения курса рубля покинули наш город». За девять месяцев метрополитен перевез 542 млн пассажиров - это около 41% от всех пассажиров, воспользовавшихся общественным транспортом в Петербурге.

Себестоимость перевозки одного пассажира на сегодняшний день превышает 35 рублей (в прошлом году за этот же период она была чуть выше 31 рубля), говорят в метрополитене. При этом городская субсидия в перерасчет на один жетон за год увеличилась всего на 1 рубль.

В настоящее время Смольный готов повысить стоимость проезда в метро и добавить субсидий ГУПу. Проект городского бюджета на 2016 год (поступил сегодня в городской парламент) сверстан исходя из цены жетона метро 40 рублей, поездки на наземном транспорте — 35 рублей. Субсидия городским перевозчикам, включая метрополитен, увеличена на 1,3 млрд — до 22 млрд рублей.

Летом, напомним, на «нулевых» чтениях бюджета петербургский метрополитен поднимал вопрос об увеличении стоимости разовых жетонов до 43 рублей, сообщала депутат Законодательного собрания Петербурга Ирина Иванова (член бюджетно-финансового комитета парламента). Депутат также уточнила, что тогда же обсуждался вариант повышения тарифа по наземному транспорту до 37 рублей.
Петербургские оппозиционеры считают повышение стоимости проезда до 40 рублей совершенно неприемлемым, поскольку оно существенно превышает уровень инфляции.

Более того, некоторые из народных избранников жалуются на непрозрачность финансовых потоков в метрополитене. Депутат Максим Резник, в частности, ранее просил главу ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Гарюгина объяснить, как контролируется продажа жетонов в подземке.

Таким же вопросом задавался глава общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков, который не понимает, «с какой стати метрополитену предоставили привилегию» торговать жетонами «без контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности». В беседе с «Коммерсантом» он напомнил, что в московском метрополитене при оплате проезда тоже не выдают полноценных фискальных чеков, хотя Москва уже отказалась от жетонов и перешла на бумажные проездные. «Фискальный чек служит гарантией того, что налоги уплачиваются в полном объеме. Так это или нет, может показать только внутренняя отчетность или внешний аудит, но он, как правило, проводится аффилированными с метрополитеном структурами. В открытом доступе этой информации нет, получается государство в государстве», — сказал Аншаков изданию.

Глава метрополитена В.Гарюгин, в свою очередь, заявил, что в метро существует «надежная» и «работоспособная» система учета жетонов, поэтому выдавать кассовые чеки пассажирам при оплате проезда необязательно. Принцип работы этой системы, пишет В.Гарюгин в ответе М.Резнику, заключается в том, что на каждом из этапов движения жетонов (склад, кассы, турникеты) их количество документируется и сотрудники, которые это фиксируют, несут за свои действия материальную ответственность. Из турникетов жетоны выгружает специальная комиссия, которая снимает показания счетчиков и сверяет количество жетонов с количеством проходок через турникеты. Если их количество не совпадает, потери компенсируют кассиры за счет своей зарплаты.

По словам В.Гарюгина, за реализацией жетонов в метро существует не только внутренний контроль, но и внешний: ревизию в ГУПе проводят налоговые инспекторы Федеральной налоговой службы.