Лента новостей
Появилось видео пожара в здании дошкольного отделения в центре Москвы 17:58, Общество ФСБ проверит УФСИН по Ярославской области после видео с пытками 17:51, Общество РЖД закупят более тысячи двухэтажных вагонов 17:49, Бизнес Авиакомпания АЛРОСА объявила о начале полетов в Китай 17:49, Бизнес Конец консенсуса: что станет с ВТО в эпоху торговых войн Трампа 17:49, Мнение Передавшая видео с пытками адвокат назвала условия возвращения в Россию 17:33, Общество Как бизнесу сократить транспортные расходы на 25% 17:30, РБК и «Шелл» В Киеве увидели в победе Усика помеху словам о «российской агрессии» 17:27, Политика Маурицио Сарри одержал победу в первом матче в качестве тренера «Челси» 17:25, Спорт «Серджио был лучшим»: как Маркионне вернул Fiat к жизни 17:21, Авто Автор «скандальных» ток-шоу на НТВ станет ведущим «России 1» 17:09, Технологии и медиа Аксенов ответил на призыв Киева не признавать документы моряков из Крыма 17:02, Политика Топилин сообщил о 70 тыс. получивших пособие на первенца семей 16:56, Общество Роман Шмаков — РБК: как устроен современный рынок дата-центров 16:54, РБК и Schneider Electric Суд обязал «Собеседник» удалить статью о «бесплатном труде» в колонии 16:54, Общество Первую демозапись Дэвида Боуи случайно нашли в хлебной корзине 16:52, Стиль Что делать с Ripple: токен подешевел до $0,45 16:49, Крипто В Челябинске перевели в закрытый режим суд о пытках в колонии 16:44, Общество Должникам по алиментам запретят сдавать на права 16:43, Общество Комментатор Уткин заявил о непричастности «Первого» к его увольнению с ЧМ 16:38, Бизнес Журналист из Японии о русских, которые любят отвлекаться, даче и шашлыках 16:35, РБК и Subaru В здании дошкольного отделения в центре Москвы произошел пожар 16:33, Общество Трамп обвинил СМИ в искажении сути встречи с Путиным 16:32, Политика Ростуризм сообщил о возвращении в Россию пакетных клиентов «Натали Турс» 16:27, Общество «Роскосмос» связал дело о госизмене с событиями 2013 года 16:27, Общество Почему балет стал популярным фитнес-направлением во всем мире 16:06, Спецпроект РБК PINK Меня там нет: создайте афишу с вами и Брэдли Купером 15:58, РБК и IWC В Совфеде связали с выборами на Украине идею санкций против портов России 15:56, Политика
Из петербургского метро пропали 15 млн пассажиров
Санкт-Петербург и область, 09 окт 2015, 18:03
0
Из петербургского метро пропали 15 млн пассажиров
Снижение пассажиропотока объяснили автомобилизацией населения и оттоком трудовых мигрантов
Фото: gov.spb.ru

За девять месяцев 2015 года пассажиропоток петербургской подземки снизился более чем на 15 млн человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (около 2,7%). Об этом сообщает пресс-служба ГУП «Петербургский метрополитен» со ссылкой на первого заместителя председателя комитета по транспорту Смольного Елену Осинцеву.

Снижение обусловлено объективными причинами, говорят в метрополитене: «В первую очередь, речь идет о возросшем количестве личных автомобилей у петербуржцев и уменьшении количества трудовых мигрантов, которые из-за падения курса рубля покинули наш город». За девять месяцев метрополитен перевез 542 млн пассажиров - это около 41% от всех пассажиров, воспользовавшихся общественным транспортом в Петербурге.

Себестоимость перевозки одного пассажира на сегодняшний день превышает 35 рублей (в прошлом году за этот же период она была чуть выше 31 рубля), говорят в метрополитене. При этом городская субсидия в перерасчет на один жетон за год увеличилась всего на 1 рубль.

В настоящее время Смольный готов повысить стоимость проезда в метро и добавить субсидий ГУПу. Проект городского бюджета на 2016 год (поступил сегодня в городской парламент) сверстан исходя из цены жетона метро 40 рублей, поездки на наземном транспорте — 35 рублей. Субсидия городским перевозчикам, включая метрополитен, увеличена на 1,3 млрд — до 22 млрд рублей.

Летом, напомним, на «нулевых» чтениях бюджета петербургский метрополитен поднимал вопрос об увеличении стоимости разовых жетонов до 43 рублей, сообщала депутат Законодательного собрания Петербурга Ирина Иванова (член бюджетно-финансового комитета парламента). Депутат также уточнила, что тогда же обсуждался вариант повышения тарифа по наземному транспорту до 37 рублей.
Петербургские оппозиционеры считают повышение стоимости проезда до 40 рублей совершенно неприемлемым, поскольку оно существенно превышает уровень инфляции.

Более того, некоторые из народных избранников жалуются на непрозрачность финансовых потоков в метрополитене. Депутат Максим Резник, в частности, ранее просил главу ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Гарюгина объяснить, как контролируется продажа жетонов в подземке.

Таким же вопросом задавался глава общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков, который не понимает, «с какой стати метрополитену предоставили привилегию» торговать жетонами «без контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности». В беседе с «Коммерсантом» он напомнил, что в московском метрополитене при оплате проезда тоже не выдают полноценных фискальных чеков, хотя Москва уже отказалась от жетонов и перешла на бумажные проездные. «Фискальный чек служит гарантией того, что налоги уплачиваются в полном объеме. Так это или нет, может показать только внутренняя отчетность или внешний аудит, но он, как правило, проводится аффилированными с метрополитеном структурами. В открытом доступе этой информации нет, получается государство в государстве», — сказал Аншаков изданию.

Глава метрополитена В.Гарюгин, в свою очередь, заявил, что в метро существует «надежная» и «работоспособная» система учета жетонов, поэтому выдавать кассовые чеки пассажирам при оплате проезда необязательно. Принцип работы этой системы, пишет В.Гарюгин в ответе М.Резнику, заключается в том, что на каждом из этапов движения жетонов (склад, кассы, турникеты) их количество документируется и сотрудники, которые это фиксируют, несут за свои действия материальную ответственность. Из турникетов жетоны выгружает специальная комиссия, которая снимает показания счетчиков и сверяет количество жетонов с количеством проходок через турникеты. Если их количество не совпадает, потери компенсируют кассиры за счет своей зарплаты.

По словам В.Гарюгина, за реализацией жетонов в метро существует не только внутренний контроль, но и внешний: ревизию в ГУПе проводят налоговые инспекторы Федеральной налоговой службы.