В вестибюль "Спасской" пустили первых людей. Фото
Открытие вестибюля станции метро "Спасская" планируется с опережением графика. Ранее "Метрострой" обещал открыть выход на Садовую улицу и улицу Ефимова в 2014г., теперь же сообщается, что наземный вестибюль пустят в эксплуатацию уже 7 ноября этого года. Сама станция работает с 2009г., но до сего момента зайти в нее можно было лишь через вестибюли "Сенной" и "Садовой".
"Отделочные работы выполнены на 80%, в течение следующих двух недель в вестибюле все будет облицовано и мы выйдем на благоустройство прилегающих территорий", - сообщил журналистам главный инженер ОАО "Метрострой" Алексей Старков. Опережение графика строительства он объяснил тем, что в Смольном отказались от идеи строительства каких-либо зданий над выходом из "Спасской". Чиновники приняли решение только о строительстве кассового наземного зала.
По словам А.Старкова, об объединении вестибюлей станций "Спасская" и "Сенная" можно будет говорить после того, как будет готов проект комплексного благоустройства Сенной площади.
Сейчас в наземном вестибюле "Спасской" заканчиваются отделочные работы. Художник из Академии художеств Александр Быстров, который занимался художественный оформлением, рассказал, что кассовый зал и подземный вестибюль представляют собой единый ансамбль и для отделки использовались одни и те же материалы: белый мрамор из Греции, черный и коричневый гранит габбо из Финляндии.
"Мозаика, которая будет украшать вестибюль, соответствует историческому значению Сенной площади. Мы постарались показать связь этого места с историей Петербурга, с искусством и литературой. Здесь и великие Пушкин, Гоголь, и купцы, которые вели торговлю, и простые люди, пришедшие на рынок", - поделился с журналистами А.Быстров.
Вестибюль "Спасской" начали строить в начале года. Из трех пересадочных станций она является самой короткой, перепад высот в ней - всего 58 м. Согласно техническому заданию, высота подъема эскалаторов составляет 53,4 м, угол наклона - 30 градусов, ширина ступеней - 1 м.
Стоимость вестибюля, по словам А.Старкова, составляет около 200 млн руб., исключая стоимость эскалаторов. Стоимость контракта на поставку эскалаторов, согласно материалам госзаказа комитета по развитию транспортной инфраструктуры администрации Петербурга, составляет 56,6 млн руб.