Лента новостей
Суд сократил срок ареста главы штаба ФБК Волкова Общество, 16:21 Генпрокуратура нашла нарушения в работе Росрыболовства Общество, 16:20 Минтруд подсчитал работающих пенсионеров Общество, 16:11 Медведев разрешил закрыть доступ к данным о юрлицах из Крыма Бизнес, 16:07 У спасателей МЧС появится собственный храм в Москве Общество, 16:06 Патрушев встретился с главой Совета нацбезопасности Венесуэлы Политика, 16:03 Фотографии как у Афродиты: в чем секрет успешной съемки РБК Стиль и HUAWEI, 15:58 Трибунал в Лондоне поддержал Аветисяна в споре об акциях «Восточного» Финансы, 15:50 Россия выдвинула Сочи в кандидаты на проведение ЧЕ-2022 по фехтованию Спорт, 15:46 Как блокчейн и QR-коды выводят из тени добычу золота — Bloomberg Pro, 15:44 СК возбудил дело о домогательствах сотрудника полиции к подчиненным Общество, 15:43 Иран пригрозил новым отходом от условий ядерной сделки Политика, 15:42 В аэропорту Домодедово установили лазерные алкотестеры Общество, 15:37 Развлекать и беспокоить: 11 призов «Кинотавра» Партнерский материал, 15:35
С.-Петербург ,  
0 
Петербуржцы заменили путешествия онлайн-шопингом в Китае
За год количество пользователей, совершающих покупки в китайских интернет-магазинах, выросло более чем в четыре раза

Интерес петербуржцев к китайским интернет-магазинам серьезно вырос. Если с июня по август прошлого года на одного клиента в среднем приходилось три онлайн-заказа, то в этом году — уже пять. Такие данные приводят «Яндекс.Деньги», которые провели исследование о том, как изменились траты жителей Петербурга в интернете. Публикация исследования неслучайно — накануне «Яндекс» вместе с китайскими инвесторами запустил новый проект на рынке интернет-торговли.

Сервис проанализировал десятки миллионов платежей, которые пользователи совершили на более чем 75 тыс. отечественных и зарубежных сайтах, принимающих оплату из кошельков в «Яндекс.Деньгах» или сразу несколькими способами через «Яндекс.Кассу».

Оказалось, что за год количество пользователей, совершающих покупки в китайских интернет-магазинах, выросло более чем в четыре раза, а средние траты одного человека увеличились на 25% — до 2897 рублей.

Число покупателей в российских интернет-магазинах выросло почти в два раза этим летом по сравнению с прошлым, средние расходы петербуржца также удвоились и составили 6738 рублей.

При этом жители Санкт-Петербурга стали меньше тратить на путешествия: с июня по август количество плательщиков снизилось на 1% по сравнению с летом 2014 г., а средний чек уменьшился с 9049 до 8593 рублей.

По данным «Туту.ру», по сравнению с прошлым летом в этом году доля авиабилетов из Петербурга в страны дальнего зарубежья по отношению ко всем купленным авиабилетам на сайте сократилась на 2,3% в пользу внутренних перелетов. В десятку самых востребованных зарубежных маршрутов вошли Варна, Бургас, Барселона, Прага, Вена, Париж, Тель-Авив, Анталья, Рим, Ларнака и Тиват.

В целом по России, несмотря на рост курса валют, большинство пользователей не отказались от путешествий — за летний сезон число тех, кто оплатил билет на самолет или поезд через «Яндекс.Деньги», выросло в полтора раза, а количество купленных билетов — в два раза.

Публикация исследования о растущем интересе петербуржцев к китайской интернет-торговле совпала со стартом совместного проекта «Яндекса» и торговой онлайн-платформы TradeEase, с помощью которой можно приобретать различные товары в нескольких сотнях магазинов из Китая. Уже в первые месяцы работы TradeEase планирует привлечь около 100 тыс. покупателей из России, а к концу года — 1 млн (компания создавалась специально для продажи китайских товаров на российском рынке.

Генеральный директор PayEase (один из инвесторов проекта) Кино Квок в марте объяснял, что Trade Ease поможет россиянам покупать китайские товары без необходимости ездить в Китай. Из-за падения курса рубля в конце 2014 года существенно снизился турпоток из России в Суйфэньхэ, отмечал он, соответственно упали и продажи китайских продавцов. Яндекс приводил данные правительства провинции Хэйлунцзян по объему торговли с Россией: в 2014 году он превысил $23 млрд, что составляет четвертую часть от общего товарооборота между двумя странами.

Для китайских ретейлеров определяющим фактором стал успех AliExpress в России, говорит президент Национальной Ассоциации Дистанционной торговли Александр Иванов. Входящая в группу Alibaba русифицировала свою торговую онлайн-площадку AliExpress в 2012 году, а в июне этого года объявила об открытии российского представительства. «Речь идет даже не столько о том, сколько они продают в России, а как быстро растут с точки зрения аудитории», замечает Иванов. По данным TNS Web Index, аудитория AliExpress в России в июле превысила 22 млн пользователей.

Не случайно крупнейший китайский онлайн-магазин JD.com выбрал Россию своим первым рынком за пределами Китая, говорит Иванов. JD.com пришел в Россию в июне этого года. А в начале сентябре о выходе на российский рынок объявил еще один ретейлер — DHgate.com.

По данным экспертов, в 2014 году россияне потратили на покупки в зарубежных онлайн-магазинах $5 млрд, из которых 70% пришлось на покупки в Китае. Всего за прошлый год в китайских интернет-магазинах россияне сделали 50 млн заказов. Общий объем рынка электронной коммерции в 2014 году составил 713 млрд руб., приводил ранее Роспотребнадзор экспертные оценки.