Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербуржцы заменили путешествия онлайн-шопингом в Китае

За год количество пользователей, совершающих покупки в китайских интернет-магазинах, выросло более чем в четыре раза

Интерес петербуржцев к китайским интернет-магазинам серьезно вырос. Если с июня по август прошлого года на одного клиента в среднем приходилось три онлайн-заказа, то в этом году — уже пять. Такие данные приводят «Яндекс.Деньги», которые провели исследование о том, как изменились траты жителей Петербурга в интернете. Публикация исследования неслучайно — накануне «Яндекс» вместе с китайскими инвесторами запустил новый проект на рынке интернет-торговли.

Сервис проанализировал десятки миллионов платежей, которые пользователи совершили на более чем 75 тыс. отечественных и зарубежных сайтах, принимающих оплату из кошельков в «Яндекс.Деньгах» или сразу несколькими способами через «Яндекс.Кассу».

Оказалось, что за год количество пользователей, совершающих покупки в китайских интернет-магазинах, выросло более чем в четыре раза, а средние траты одного человека увеличились на 25% — до 2897 рублей.

Число покупателей в российских интернет-магазинах выросло почти в два раза этим летом по сравнению с прошлым, средние расходы петербуржца также удвоились и составили 6738 рублей.

При этом жители Санкт-Петербурга стали меньше тратить на путешествия: с июня по август количество плательщиков снизилось на 1% по сравнению с летом 2014 г., а средний чек уменьшился с 9049 до 8593 рублей.

По данным «Туту.ру», по сравнению с прошлым летом в этом году доля авиабилетов из Петербурга в страны дальнего зарубежья по отношению ко всем купленным авиабилетам на сайте сократилась на 2,3% в пользу внутренних перелетов. В десятку самых востребованных зарубежных маршрутов вошли Варна, Бургас, Барселона, Прага, Вена, Париж, Тель-Авив, Анталья, Рим, Ларнака и Тиват.

В целом по России, несмотря на рост курса валют, большинство пользователей не отказались от путешествий — за летний сезон число тех, кто оплатил билет на самолет или поезд через «Яндекс.Деньги», выросло в полтора раза, а количество купленных билетов — в два раза.

Публикация исследования о растущем интересе петербуржцев к китайской интернет-торговле совпала со стартом совместного проекта «Яндекса» и торговой онлайн-платформы TradeEase, с помощью которой можно приобретать различные товары в нескольких сотнях магазинов из Китая. Уже в первые месяцы работы TradeEase планирует привлечь около 100 тыс. покупателей из России, а к концу года — 1 млн (компания создавалась специально для продажи китайских товаров на российском рынке.

Генеральный директор PayEase (один из инвесторов проекта) Кино Квок в марте объяснял, что Trade Ease поможет россиянам покупать китайские товары без необходимости ездить в Китай. Из-за падения курса рубля в конце 2014 года существенно снизился турпоток из России в Суйфэньхэ, отмечал он, соответственно упали и продажи китайских продавцов. Яндекс приводил данные правительства провинции Хэйлунцзян по объему торговли с Россией: в 2014 году он превысил $23 млрд, что составляет четвертую часть от общего товарооборота между двумя странами.

Для китайских ретейлеров определяющим фактором стал успех AliExpress в России, говорит президент Национальной Ассоциации Дистанционной торговли Александр Иванов. Входящая в группу Alibaba русифицировала свою торговую онлайн-площадку AliExpress в 2012 году, а в июне этого года объявила об открытии российского представительства. «Речь идет даже не столько о том, сколько они продают в России, а как быстро растут с точки зрения аудитории», замечает Иванов. По данным TNS Web Index, аудитория AliExpress в России в июле превысила 22 млн пользователей.

Не случайно крупнейший китайский онлайн-магазин JD.com выбрал Россию своим первым рынком за пределами Китая, говорит Иванов. JD.com пришел в Россию в июне этого года. А в начале сентябре о выходе на российский рынок объявил еще один ретейлер — DHgate.com.

По данным экспертов, в 2014 году россияне потратили на покупки в зарубежных онлайн-магазинах $5 млрд, из которых 70% пришлось на покупки в Китае. Всего за прошлый год в китайских интернет-магазинах россияне сделали 50 млн заказов. Общий объем рынка электронной коммерции в 2014 году составил 713 млрд руб., приводил ранее Роспотребнадзор экспертные оценки.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Бесплатные токены для заказавших смартфон от Solana окупили его стоимость Крипто, 14:08
Силовики задержали еще одного фигуранта дела о теракте в «Крокусе» Общество, 14:06
Мирра Андреева одержала вторую подряд волевую победу на турнире в Мадриде Спорт, 14:03
Кабмин предложил разрешить приставам применять физическую силу и оружие Общество, 14:00
Защита потребует передать дело Иванова военным следователям Политика, 13:58
В ЦБ допустили рост российской экономики выше 3% в 2024 году Экономика, 13:55
Минэнерго не увидело причин для восстановления экспорта энергии в Китай Бизнес, 13:55
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Помощник Карпина в сборной России покинул клуб Второй лиги Спорт, 13:46
Исполком РФС утвердил Лужники местом проведения суперфинала Кубка России Спорт, 13:44
Рублев на «Мастерсе» в Мадриде прервал серию из четырех поражений Спорт, 13:44
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов Pro, 13:40
Рубль слабо отреагировал на решение ЦБ сохранить ставку на уровне 16% Инвестиции, 13:36
Smart Engines смогла повысить эффективность работы нейросетей на 40% Компании, 13:30
ЦБ продлил период жесткой монетарной политики Финансы, 13:30