Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россия поднялась на пятое место в зачете Олимпиады после второго дня Спорт, 17:27 Путин поздравил сборную с первым золотом на Олимпиаде Спорт, 17:26 СК показал допрос подозреваемого в избиении министра в Приамурье. Видео Общество, 17:21 Почему растет спрос на облака: четыре ключевые трансформации бизнеса РБК и #CloudMTS, 17:07 В жилом доме в центре Санкт-Петербурга произошел пожар Общество, 17:02 В Госдуме расстроились из-за поражения российской фехтовальщицы в финале Спорт, 16:54 Как в России отпраздновали День ВМФ. Фоторепортаж Общество, 16:42  В Сочи вновь разрешили купаться на городских пляжах Общество, 16:38 Российские баскетболистки проиграли на Олимпиаде сборной США Спорт, 16:38 Как экономить на командировках еще больше РБК и Smartway, 16:28 В Томском театре объяснили снятие афиши спектакля «Сережа очень тупой» Общество, 16:24 Тренер «Фиорентины» рассказал о перспективах Кокорина Спорт, 16:14 Шойгу открыл в Петербурге барельеф в честь Чесменского сражения Политика, 16:04 Как Москва борется со стихийными свалками РБК и ДПиООС, 15:49
С.-Петербург ,  
0 

Домашние дела: как петербургский ретейл зарабатывает на самоизоляции

Фото: Александр Таран/Интерпресс
Фото: Александр Таран/Интерпресс

Продажи товаров для дома и ремонта — одна из немногих непродовольственных отраслей, которая не обрушилась в период самоизоляции. Запертые дома петербуржцы задумались об улучшении жилья и стали заказывать товары для ремонта онлайн. Выигрывают те игроки, которые быстро наращивают мощности для дистанционной торговли. По итогам года темпы роста рынка DIY могут превзойти даже прошлый (докризисный) год, ожидают в INFOLine.

Пятикратный рост

Спрос на товары для дома, сада и ремонта в этом году превзошли традиционный сезонный всплеск, говорят опрошенные РБК Петербург игроки. После приостановки работы офлайн-магазинов они столкнулись с непривычно высоким спросом.

«Вимос» переориентировался на онлайн-торговлю и доставку, в этой области произошел пятикратный рост, сообщили в компании. По данным компании, в марте, до введения ограничительных мер, рост продаж превысил 15% по сравнению с мартом 2019 года. В компании успех связывают с погодой и ростом онлайн направления. Президент торгового дома «Вимос» Владимир Гурьев говорит, что ожидал этого роста, так как люди послушались призыва президента и разъехались по дачам. По его словам, особенно высокий спрос наблюдается на обои, на цемент.

«Очевидно, что люди решили провести «каникулы» с пользой для дела и посвятить время дому, его обустройству, даче», — добавляет Игорь Колынин, директор по маркетингу СТД «Петрович» Он отмечает, что большой популярностью
пользуются заборы и ограждения.

По данным Ozon, с 10 февраля по 20 марта пользователи Ozon оформили на 141% больше заказов в категории «Дом и сад», чем в прошлом году; при этом 24% покупателей впервые сделали заказ на Ozon. В компании это объясняют тем, что в целях безопасности многие дачники решили перевести подготовку к сезону из офлайна в онлайн. Продажи газона за тот же период выросли на Ozon на 160% год к году, садовой мебели — на 135%, причем самые высокие темпы роста в марте показали шезлонги — в 8 раз, и садовая мебель — в 10 раз. Многие планируют и ремонтные работы: продажи красок для наружных работ выросли на Ozon на 360%, а дверей — на 175%.

Критическая нагрузка

Ажиотажный спрос на доставку и онлайн-заказы привел к критической нагрузке, признаются участники рынка. «За последнюю неделю произошел серьезный скачок онлайн-покупок. Переключаем людей на самостоятельное оформление заказов в интернет-магазине и приложении, потому что колл-центр просто перегружен потоком звонков. Сейчас активно расширяем его штат, как и штат водителей, сотрудников складов, где нагрузка тоже сильно выросла», — говорит Игорь Колынин. По его словам, «Петрович» решает эту проблему, трудоустраивая людей из других компаний — тех, кто потерял работу.

«Ассортимент DIY-магазинов — это одна из немногих категорий, которая получила настолько большой прирост, что онлайн-площадки просто не справляются с ним — зависают сайты, с трудом обрабатывают заказы колл-центры», — говорит генеральный директор INFOLine Иван Федяков. — Причем высокий темп сохранится и в будущем, в отличие от других категорий, где спрос событийный и очень локальный — например, на ноутбуки он вырос на 25-40%, но уже через пару недель сойдет на нет». По его прогнозам, по итогам года темпы роста превысят даже докризисный 2019 год, когда объем рынка DIY в России вырос на 7%, до 1,6 трлн руб., а в Петербурге темпы были еще выше.

«Как мы уже видели в прошлые годы, во время кризиса у людей возрастает ценность дома, на его улучшение идут все свободные средства, тем более поездки за рубеж или крупные покупки недоступны населению. Кроме того, сейчас все напуганы коронавирусом и даже после снятия ограничительных мер будут осмотрительнее в своих расходах», — говорит о причинах Иван Федяков.