Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

Ленобласть бросила вызов Суэцкому каналу

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Власти Ленобласти планируют направить через Приморск транзитные грузы, которые перевозятся из Азии в Европу. Чиновники называют проект смелым, но, по мнению экспертов, он не обоснован экономически.

С севера на восток

Сегодня власти Ленобласти и Камчатского края подписали соглашение о развитии контейнерных перевозок между регионами в рамках Международного Арктического форума. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти.

Речь идет об организации транзита через Северный морской путь контейнерных грузов из Китая и других стран Азии в Европу. Сейчас эти грузы перевозятся по Южному морскому пути через Суэцкий канал. При этом часть грузов в рамках Северного морского пути, по замыслу областных чиновников, можно направить из Камчатки в Ленобласть. Для реализации проекта необходимо построить крупные перевалочные комплексы. Один порт будет создан на Камчатке к 2024 году. Второй порт в Приморске (Ленобласть) строит ООО «Приморский УПК», одним из совладельцев которого является известный петербургский бизнесмен Илья Трабер. Инвестор рассчитывает создать здесь перевалочный комплекс с грузооборотом до 70 млн тонн в год, из них 30 млн тонн — контейнерных грузов. Предполагается, что порт заработает к 2022 году. Грузооборот межу двумя портами может составить до 5 млн TEU в год.

Конкуренция с Суэцким каналом

«Камчатский край и Ленинградская область не находятся в арктической зоне, но мы заинтересованы в реализации проекта Северный морской путь. С одной стороны, он свяжет Камчатку с Европой, а с другой — Ленинградскую область с азиатскими странами. Это отличная коммерческая перспектива, которая позволит сократить сроки доставки грузов в наших регионы», — сообщил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

«Таким образом, из Приморска в Камчатский край планируется организовать контейнерные перевозки по Северному морскому пути с помощью крупнотоннажных контейнеровозов арктического класса», — добавил губернатор.

По словам Александра Дрозденко, создание арктической контейнерной линии позволит конкурировать с перевозками через Суэцкий канал. «Грузы, которые проходят по Севморпути будут быстрее доставляться в наши регионы, чем по тому традиционному пути, который сейчас есть. Суэцкий канал имеет ограничения по тоннажу и размеру пропуска», — сказал Алексадр Дрозденко. Кроме того, Южный морской путь, по его словам, гораздо дольше по времени и требует больших затрат.

Нереальный проект

Однако эксперты оценили проект скептически. «Об этом не может быть и речи, пока на Камчатке не будет создана инфраструктура для контейнерной перевалки», — уверен гендиректор ИА «Инфраньюс» Алексей Безбородов.

Схожую оценку инициативе чиновников дал главный редактор ИАА «Портньюс» Виталий Чернов. «Северный морской путь не сможет на равных конкурировать с Южным морским путем в части транзита из Азии в Европу как минимум потому, что

проводить крупнотоннажные суда через Арктику намного дороже и сложнее, чем через Суэцкий канал. Основной объем грузопотока по Севморпути придется на экспорт сырьевых грузов: газа, нефти и угля», — пояснил Чернов.

По его мнению, проект имеет существенные недостатки с точки зрения логистики. «Возможно, часть транзитных грузов из Азии все же будет проходить по Севморпути, но тогда логичней переваливать грузы с арктических судов на обычные не в Приморске, а в Мурманске, если мы говорим о России. Либо сразу же везти грузы в европейские порты-хабы, в зависимости от того, о каких объемах и судах идет речь, это более обоснованно с точки зрения логистики. Если же говорить о транзите, который идет по железной дороге, то здесь логичнее переваливать грузы через терминалы Большого порта Санкт-Петербург, который в этом плане имеет более выгодное расположение. Например, через терминал в Бронке», — говорит Чернов.

По мнению Алексея Безбородова, целесообразно организовать контейнерные перевозки между Ленобластью и Камчаткой, но речь должна идти не о транзитных грузах. «Можно было бы организовать перевозки морепродуктов из Камчатского края, в основном в центральную часть России. Но стоит помнить, что это будут не очень большие объемы, поскольку камчатские морепродукты — дорогие, спрос на них не очень высок», — добавляет Безбородов.

Справка

Совладельцами ООО «Приморский УПК», по данным СПАРК, являются Илья Трабер (26%) и его деловые партнеры Рамис Дебердеев (26%), Артем Бегун (16%), Владимир Даниленко (16%) и Сергей Пупко (16%). Илья Трабер в середине 90-х годов считался монополистом на петербургском рынке торговли антиквариатом. Он также совместно с Дмитрием Скигиным владел несколькими нефтяными предприятиями в Петербурге, а в 2008 году стал фигурантом громкого дела о «русской мафии» в Испании.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 24 декабря
EUR ЦБ: 92,81 (-0,05)
Инвестиции, 23 дек, 17:46
Курс доллара на 24 декабря
USD ЦБ: 78,59 (-0,73)
Инвестиции, 23 дек, 17:46
Полиция задержала мужчин, перевозивших детей в курьерских сумках Общество, 01:20
За три часа над Россией сбили 17 дронов Политика, 01:07
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Ливия объявила трехдневный траур после гибели главы Генштаба Политика, 00:31
В Белгороде при атаках БПЛА три человека пострадали и один погиб Политика, 00:20
У Домодедово ввели ограничения на использование воздушного пространства Политика, 00:17
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
В Ливии назвали причину крушения самолета с главой Генштаба Политика, 00:07
Суд арестовал имущество Анатолия Чубайса Политика, 00:00
Дмитрий Козак предложил реформы и амнистию Политика, 00:00
Глава Генштаба Ливии перед катастрофой встретился с турецким министром Политика, 23 дек, 23:46
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 23 дек, 23:30
Глава Генштаба Ливии погиб при падении самолета в Турции Политика, 23 дек, 23:21
Трасса М-12 от Москвы до Тюмени: что известно и сколько стоит Авто, 23 дек, 23:18