Строящиеся в Петербурге станции метро могут отключить от электроснабжения
АО «Петербургская сбытовая компания» (ПСК) с 11 апреля может ограничить подачу электроэнергии на все строящиеся станции метро петербургского метропролитена. Причина — в долгах ОАО «Метрострой». Подрядчик задолжал ПСК за электричество 63,3 млн. руб. Как сообщает ПСК, подача электричества может быть ограничена на станцию метро «Новокрестовская» и в шахты Невско-Василеостровской, Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской веток, где ведется прокладка путей и строительство новых станций.
«Метрострой» не платит за электричество с июля 2017 года, и сведения о перспективах оплаты отсутствуют, ранее достигнутые договоренности нарушаются, сообщает пресс-служба ПСК.
В течение 2017 года ПСК дважды обращалась в комитет по развитию транспортной инфраструктуры (заказчик строительства новых станций). На совещании в декабре было принято решение, что «Метрострой» оплатит 50 млн руб. долга, но оплачено было только 35 млн руб., а потом долг только увеличивался, сообщает ПСК.
В марте 2018 года ПСК снова направило обращение в КРТИ, но никаких мер не последовало. По данным ПСК, ежедневно объекты «Метростроя» потребляют электроэнергии на 1 млн руб. Всего между ПСК и ОАО «Метрострой» заключено 13 договоров энергоснабжения, в том числе с субподрядчиками ЗАО «Семнадцатое управление Метрострой» и ЗАО «СМУ — 11 Метрострой».
Представитель КРТИ сообщает, что у «Метростроя» есть 4,5 млрд руб. непогашенного нецелевого аванса, который может использоваться для оплаты долгов перед ПСК.
Причина, по которой образовалась задолженность — неповоротливость системы банковского сопровождения на фоне передачи функций заказчика строительства от комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного в «ГКУ «Дирекция транспортного строительства», пояснили в пресс-службе «Метростроя». По словам представителя компании, система банковского сопровождения выстроена таким образом, что сначала генподрядчик отправляет деньги на выделенный счет, заявку должен рассмотреть заказчик, потом банк. И после подтверждения банком деньги поступают сбытовой компании с целевым назначением — оплата электроэнергии.
По словам представителя «Метростроя», в пятницу, 6 апреля в адрес ПСК было направлено письмо, в котором ОАО «Метрострой» гарантирует оплату задолженности в срок до 20 апреля 2018 года.
В декабре РБК Петербург писал о том, что «Метрострой» накопил существенный долг перед ПСК. «Провести платежи оперативно мешает система банковского сопровождения, которая предполагает, во-первых, проведение платежа исключительно через обособленный счет, имеющийся не только у генерального подрядчика, но и в каждой подрядной и субподрядной организации, а во-вторых, каждый платеж требует согласования со стороны заказчика и банка», — объясняла тогда пресс-служба «Метростроя».
При этом только на днях — 3 апреля — «Новокрестовскую» подключили к электричеству по постоянной схеме. «Новокрестовская», которая строится к Чемпионату мира по футболу, должна принять пассажиров уже 29 апреля, в день футбольного матча «Зенит» — ЦСКА. К началу чемпионата должна заработать еще одна станция — «Беговая», еще три — «Проспект Славы», «Дунайская» и «Южная» — откроются по плану в конце года.
Долг перед ПСК не единственная проблема «Метростроя». В конце марта стало известно, что налоговая служба по результатам проверки начислила «Метрострою» около 1,3 млрд руб. недоимок и пеней. Около 1 млрд руб. задолжал налоговикам и субподрядчик «СМУ-11 Метрострой», счета которого из-за этого были арестованы. По этой причине СМУ-11 не выплатило зарплату рабочим, и те на сутки остановили проходческий щит в знак протеста против невыплаты зарплаты.