Автокризис нашел еще одну жертву в Петербурге
Завод Nissan в Петербурге сокращает объем производства - предприятие перешло на двухсменный график работы. Об этом РБК -Петербург сообщили в самой компании. Стоит напомнить, что ранее свои производственные планы изменили два других местных предприятия Ford Sollers и GM.
В Nissan говорят, что переход на двухсменный график осуществляется в соответствии с планами производства. Стоит отметить, что в этом году спрос на выпускаемые на петербургском заводе модели сохранялся на высоком уровне - за первые два месяца этого года продажи Teana и Murano увеличились на 20%, а X-Trail - на 40%, об этом пишет "Коммерсантъ". По мнению Михаила Чаплыгина, главы агентства "Auto-Dealer-СПб", перспективы дальнейшего роста спроса у Nissan есть: с конца февраля на предприятии выпускается обновленная Teana, также планируется в ближайшее время производить и новый X-Trail. "Завод сейчас наверняка не хочет терять персонал, так как ближе к осени планируется ввести в строй вторую очередь, где потребуется дополнительная рабочая сила", - говорит он.
Ранее свои производственные планы подкорректировало предприятие Ford Sollers во Всеволожске. Компания останавливает производство почти на два месяца - с 9 по 15 апреля и с 21 апреля по 8 июня 2014г. После этого все заводы компании перейдут с двух-трехсменного режима на односменный. На заводе проходят также массовые сокращения - они коснутся трети персонала - около 700 человек. Жесткие меры в самой компании называют "вынужденными" и объясняют "серьезными изменениями экономической ситуации в России - девальвацией рубля, значительным падением спроса на автомобили С-сегмента". "Мы сожалеем о том, что компания вынуждена сокращать персонал, однако данная мера необходима для обеспечения активного развития компании в текущих условиях, - сказал президент и CEO Ford Sollers Тед Каннис. - Ослабление рубля оказывает дополнительное негативное влияние на деятельность компании. Корректировка производственных планов под текущую рыночную ситуацию, а также своевременный запуск новых продуктов помогут нам минимизировать влияние неблагоприятных экономических факторов на наш бизнес".
Еще одно автопредприятие - GM Auto - останавливало производство - с 24 февраля по 28 марта (на две недели). Кроме того, завод с мая 2013г. по апрель 2014г. "оптимизировался" на 400 сотрудников."Это не сокращение рабочих мест, это сокращение одной смены в связи с переходом с 1 марта на режим работы в две смены. Остались лишние люди и их просто невыгодно держать в запасе, поэтому была объявлена возможность добровольного увольнения", - поясняет в беседе с РБК-Петербург председатель профкома GM Петр Леткеман.
По мнению экспертов, в схожем критическом положении сейчас находятся и другие автопроизводители, у которых в запасе нет дешевых моделей. Так, в зону риска попадает, например, завод Skoda. По словам управляющего партнера Университета продаж Виталия Новикова, на заводах отражаются сегодняшние результаты работы дилеров и настроение покупателей: нет спроса - и, соответственно, нет смысла производить. "Точно это не скажется только на тех, у кого есть производство в России в премиум сегменте, потому что там со спросом все в порядке", - говорит он.