В Петербурге скончался известный художник-нонконформист
В Петербурге скончался известный художник-нонконформист Глеб Богомолов. Как сообщает The Art Newspaper Russia, последние годы художник тяжело болел и уже не мог работать.
Г.Богомолов родился в1933 году в Ленинграде в семье моряка, художника-любителя. После школы учился в Ленинградской военно-транспортной академии. В это же время занимался в театральной студии при ДК им. С. М. Кирова. Некоторое время учился в ЛГИТМиК им. Н. К. Черкасова; в 1966–1971 гг. — в Ленинградском технологическом институте холодильной промышленности. Работал в геологической партии, на судостроительном заводе. Долгое время служил инженером. Параллельно занимался живописью. Входил в Товарищество экспериментального изобразительного искусства.
Работы Г.Богомолова, в частности, выставлялись на знаменитых полулегальных «газоневских» выставках в Ленинграде. Первая из них состоялась в 1974 году в ДК.имени Газа. По словам Г.Богомолова, художники принесли тогда с собой зубные щетки и белье, на случай, если будут «брать». Через девять месяцев состоялась и другая выставка — в ДК «Невский».
Художник начинал с того, что производил опыты в абстрактно-экспрессивной технике, поливая фанеру нитрокраской. В начале 1970-х создал множество работ, изображающих статуи в Летнем саду. «Признавался, что ему очень нравились работы О. Целкова. Это можно почувствовать в его «Головах» конца 1970-х гг., в серии «Римские типы». Её продолжение под названием «Рабы и герои Древнего Рима» выставлялось в первой половине 1980-х гг. В их величаво-тупом предстоянии усматривали пародию на доски почета. В огромных головах выражена мощь, душевная грубость, лощеное хамство, жесткая и победоносная воля. Эти же качества подспудно присутствуют и в броских абстрактных картинах Богомолова», — пишет о нем искусствовед Любовь Гуревич.
Ранее художник признавался, что долго искал направление, в котором следует работать. «В конце концов он пошел вслед за москвичами, в частности В. Немухиным, усиливая роль поверхности: ее форсированную твердость, тщательность возделки. В результате картина видится частью стены или закрытой дверью...Художник изображает изношенность, и использует отжившие вещи как метафору, как след уходящего времени», — отмечает Л.Гуревич.
Другой искусствовед Эраст Кузнецов пишет: «Глеб Богомолов хочет зафиксировать не мгновение, а сам поток времени, продемонстрировать одновременно разные мгновения». Использует мусор: рваную, пожелтевшую, с обгорелыми краями бумагу, продырявленную ткань, но в итоге придает изображению помпезный и лощенный вид. Эффект достигается соединением утонченной, неброской красоты истлевшего, изношенного, потертого, выветрившегося с обильным применением золотой фольги, чистого белого, алого, синего цветов. Да и сам «мусор» тщательно отобран, элитарен».
Художник участвовал более чем в 250 выставках в России и за рубежом. Его произведения хранятся во многих собраниях по всему миру, в том числе в Русском музее, Третьяковской галерее, Московском Музее Современного Искусства, Государственном музее истории Санкт-Петербурга, коллекции Александра Глезера, коллекции Нортона Доджа в Университете Ратгерс (Музей Циммерли, Нью-Джерси, США) коллекции Дойче Банка, и других. Богомолов был избран членом Петербургской Академии Современного Искусства, в 1997 году он удостоен Царскосельской премии.