Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Санкт-Петербург и область⁠,
0

«Как обычный день»: что произошло с «чёрной пятницей» в Петербурге

Фото: Пименов Роман / PhotoXPress.ru
Фото: Пименов Роман / PhotoXPress.ru

«Черная пятница» в розничных магазинах Санкт-Петербурга привлекла в нынешнем году на 5% меньше посетителей, чем в 2023-м, а за последние пять лет трафик в торговых центрах города снизился на треть. Об этом РБК Петербург сообщили в компании Focus Technologies.

«Черная пятница» (от англ. Black Friday) — день, в который начинается период масштабных распродаж, в этом году выпал на 29 ноября. Приобрести товары по сниженным ценам в большинстве магазинов можно было до воскресенья включительно 1 декабря.

Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в торговых центрах Петербурга по итогу 48-й недели года оказался на 5% ниже, чем показатели 47-й прошлом году (на нее выпала «черная пятница»). По сравнению с тем же периодом 2019 года посещаемость упала 30%.

В ретейле сравнение со статистикой 2019 года — до начала пандемии ковида и СВО — сегодня принято считать более показательным.

При этом, если в 2019 году неделя, на которую пришлась «черная пятница», показала рост на 8% выше средненедельных показателей за январь — начало декабря, то в 2023 году рост был около 6%, а в текущем году — всего 2%. По данным руководителя направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаила Васильева, пятница и выходные 29 и 30 ноября и 1 декабря оказались лишь на 1% выше, чем аналогичные дни предшествующей недели, и были ниже, чем в 2023 и 2019 годах на 6% и 34% соответственно.

Он называет несколько причин снижения трафика. «Активность игроков рынка в части акций и распродаж возрастает обычно задолго до непосредственно «черной пятницы». Таким образом, трафик распределяется более равномерно в рамках всего ноября», — отмечает эксперт.

Кроме того, розничным магазинам все труднее успешно конкурировать с онлайн-каналами продаж. «Важным моментом, отличающим классические объекты торговли от онлайн, выступает необходимость физически добраться в торговый центр или магазин. А это существенно снижает компонент импульсного поведения в решении совершить такой визит. В аспекте акций это существенно снижает вероятность мгновенного отклика и концентрации людей в торговой точке в какой-то отдельный день или даже несколько дней, т.е. снижает их эффективность в сравнении с онлайн-каналом», — поясняет Михаил Васильев.

По его словам, особенности посещаемости торговых центров и объектов классического ретейла определяется в большей степени базовыми мотивами. Это устоявшиеся традиционные праздники, знаковые периоды, сезоны смены гардероба и т.п. К самым основным периодами пиковой посещаемости относятся дни перед 8 марта, 35 неделя (начало учебного года) и предновогодние недели. «Черная пятница» значительного прироста трафика в ТЦ больше не дает, указывает Васильев.

«Классической «черной пятницы» в России больше не существует в офлайне. Трафик классический, нет повышения, как будто это обычный день. Одновременно с этим мы видим очень существенный у некоторых игроков прирост подобных акций в онлайне, у некоторых это измеряется десятками процентов. Таким образом, мы видим некую цепную реакцию, когда онлайн за счет концентрированного маркетингового бюджета позволяет использовать акционную торговлю как способ моментного наращивания оборота. Офлайн при этом получает большую просадку», — заявлял основатель сети универмагов российских дизайнеров Slava concept, председатель Комитета по торговле Союзлегпром Александр Перемятов.

По данным Wildberries, общий рост продаж во время проведения акции «Черная пятница» в этом году по сравнению с 2023 годом составил 38%. При этом продажи крупной бытовой техники выросли на 149%, мототовары — на 129%, ноутбуки — на 112% по сравнению с прошлым годом.

На «Яндекс Маркете» в период распродажи оборот в категории бытовой техники вырос в 1,9 раза, а в электронике — в 1,6 раза, одежды и обуви — в 1,8 раза, товаров для дома — в 1,5 раза. На Мегамаркете в последний день акции «Черная пятница» в этом году средний чек увеличился почти в 3 раза относительно обычных дней месяца.

Повтор публикации от 04.12.2024

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Число приостановивших работу аэропортов увеличилось до десяти Политика, 05:04
Депутаты попытались сорвать заседание парламента Албании. Видео Политика, 04:53
В Кремле рассказали, как Путин будет справлять Новый год Общество, 04:41
Песков опроверг передачу Путину американских деликатесов Политика, 04:34
Глава Таганрога сообщила о последствиях налета беспилотников Политика, 04:19
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Бывший чемпион NASCAR Грэг Биффл погиб в авиакатастрофе в США Общество, 03:49
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Число приостановивших полеты аэропортов за ночь возросло до пяти Политика, 03:37
Euractiv узнал о предложении ЕС «неограниченных гарантий» для Бельгии Политика, 03:35
Трамп подписал масштабный военный бюджет с поддержкой Киева Политика, 03:12
Демократы опубликовали новые фотографии из архива Джеффри Эпштейна Политика, 02:39
TikTok подписал сделку о продаже бизнеса в США Технологии и медиа, 02:26
Трамп заявил о планах «вернуть американцев на Луну» к 2028 году Технологии и медиа, 01:56
Лукашенко назвал Меланию Трамп самым сильным оружием президента США Политика, 01:21