Лента новостей
Минздрав поручил проверить оборудование после смерти пациентки в Воронеже Общество, 01:40 Новый главком НАТО заявил о планах расширить военную поддержку Украины Политика, 01:09 СМИ узнали о просьбе к Пентагону послать на Ближний Восток 5 тыс. военных Политика, 00:59 Партия Зеленского выбрала своей идеологией либертарианство Политика, 00:15 УНИКС обыграл «Химки» в первом полуфинальном матче плей-офф Лиги ВТБ Спорт, 00:10 Владельцами большей части госдолга России в евро оказались россияне Экономика, 00:00 Украина направила Совбезу ООН разъяснительное письмо по закону о языке Политика, 22 мая, 23:47 Екатеринбургская епархия отреагировала на итоги опроса ВЦИОМ о храме Общество, 22 мая, 23:36 Как стать успешным предпринимателем: 8 историй владельцев малого бизнеса РБК и «Билайн» Бизнес, 22 мая, 23:30 Цены на нефть упали за день почти на 2% Бизнес, 22 мая, 23:27 Коломойский раскрыл подробности разговора с Зеленским после выборов Политика, 22 мая, 23:11 ФРГ не поддержала экстерриториальные санкции США из-за «Северного потока» Политика, 22 мая, 23:08 ФИФА отказалась расширять число участников ЧМ-2022 до 48 команд Спорт, 22 мая, 22:57 Фельдмаршал Хафтар пообещал Макрону убрать экстремистов из столицы Ливии Политика, 22 мая, 22:54
С.-Петербург ,  
0 
Смольный открестился от призрака Орловского тоннеля
Суд решил не взыскивать со Смольного еще 330 млн рублей за непостроенный тоннель

Суд отклонил иск Невской концессионной компании (НКК) о выдаче исполнительного листа о взыскании со Смольного 330 млн рублей. Такое решение содержится в материалах дела на сайте Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти.

Мотивировочная часть решения пока не доступна. Председатель комитета по инвестициям Смольного Ирина Бабюк, в свою очередь, сообщила, что ее ведомство удовлетворено принятым решением.

Проект строительства Орловского тоннеля появился в 2009 году. Он предполагал строительство двух параллельных двухуровневых тоннелей под Невой протяженностью около одного километра, соединяющих створ Пискаревского проспекта со Смольной набережной. Его реализацией занялась НКК, подконтрольная, по данным СМИ, First Quantum депутата Госдумы Виталия Южилина. Проект планировалось осуществить в формате государственно-частного партнерства на основе концессионного соглашения. Финансировать его должны были в равных долях городской бюджет, федеральный инвестфонд и концессионер.

Но пришедший в Смольный в 2011 году губернатор Георгий Полтавченко свернул проект. Чиновники петербургского правительства тогда говорили, что тоннель оказался слишком дорогим.

Первоначальная стоимость тоннеля - 47,7 млрд рублей - позже увеличилась до 70 млрд рублей, а с учетом инфраструктуры - до 115 млрд рублей.

НКК обратилась в Парижскую арбитражную палату (упомянута в соглашении о партнерстве). В феврале этого года палата приняла решение взыскать с правительства Северной столицы убытки НКК (конкретная сумма не называлась ни одной из сторон). В апреле 2015 года правительство Петербурга подало иск в Арбитражный суд Москвы, в котором требовало отменить решение Парижской палаты.

Но суд в ноябре этого года оставил решение Парижской палаты в силе. В мотивировочной части решения указывалось, что финансирование города по этому проекту уже составило 1,2 млрд рублей. Поскольку, по данным НКК, она вложила в проект около 1,5 млрд рублей, еще около 330 млн рублей город остался ей должен.

В комитете финансов Смольного РБК Петербург ранее сообщали, что в настоящее время в бюджет города на будущий год суммы по компенсации НКК не заложены.