Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Биткоин установил новый исторический рекорд Крипто, 15:25 Минздрав Украины сообщил о планах ввести локдаун после Нового года Политика, 15:21 В Пулково сел лайнер из-за неисправности Общество, 15:20 Конгресс США оставил лазейку для обхода санкций против Nord Stream 2 Экономика, 15:16 Интервью гонщика Мазепина РБК о его целях в «Формуле-1». Видео Спорт, 15:15 Туроператоры сообщили о массовых отказах от поездок в Петербург Общество, 15:11 Путин указал Грефу на необходимость помнить о банковской сути «Сбера» Финансы, 15:11 Под Красноярском самолет выкатился с полосы при посадке Общество, 15:08 Страх, неуверенность и неудачи. Почему биткоин не смог превысить $20 тыс. Крипто, 14:59 Аналитики оценили потери рабочих мест в малом бизнесе из-за пандемии Экономика, 14:56 Стальная выдержка: как российские металлурги пережили коронакризис Pro, 14:48 Российский дебютант Formula 1 оценил возможность сюрпризов в первый сезон Спорт, 14:45 3D-печать и ночные портреты: для чего в iPhone 12 Pro Max нужен лидар Индустрия 4.0, 14:44  Бывшего баскетболиста сборной России досрочно выпустили из колонии Спорт, 14:41
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
С.-Петербург ,  
0 

Смольный открестился от призрака Орловского тоннеля

Суд решил не взыскивать со Смольного еще 330 млн рублей за непостроенный тоннель

Суд отклонил иск Невской концессионной компании (НКК) о выдаче исполнительного листа о взыскании со Смольного 330 млн рублей. Такое решение содержится в материалах дела на сайте Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти.

Мотивировочная часть решения пока не доступна. Председатель комитета по инвестициям Смольного Ирина Бабюк, в свою очередь, сообщила, что ее ведомство удовлетворено принятым решением.

Проект строительства Орловского тоннеля появился в 2009 году. Он предполагал строительство двух параллельных двухуровневых тоннелей под Невой протяженностью около одного километра, соединяющих створ Пискаревского проспекта со Смольной набережной. Его реализацией занялась НКК, подконтрольная, по данным СМИ, First Quantum депутата Госдумы Виталия Южилина. Проект планировалось осуществить в формате государственно-частного партнерства на основе концессионного соглашения. Финансировать его должны были в равных долях городской бюджет, федеральный инвестфонд и концессионер.

Но пришедший в Смольный в 2011 году губернатор Георгий Полтавченко свернул проект. Чиновники петербургского правительства тогда говорили, что тоннель оказался слишком дорогим.

Первоначальная стоимость тоннеля - 47,7 млрд рублей - позже увеличилась до 70 млрд рублей, а с учетом инфраструктуры - до 115 млрд рублей.

НКК обратилась в Парижскую арбитражную палату (упомянута в соглашении о партнерстве). В феврале этого года палата приняла решение взыскать с правительства Северной столицы убытки НКК (конкретная сумма не называлась ни одной из сторон). В апреле 2015 года правительство Петербурга подало иск в Арбитражный суд Москвы, в котором требовало отменить решение Парижской палаты.

Но суд в ноябре этого года оставил решение Парижской палаты в силе. В мотивировочной части решения указывалось, что финансирование города по этому проекту уже составило 1,2 млрд рублей. Поскольку, по данным НКК, она вложила в проект около 1,5 млрд рублей, еще около 330 млн рублей город остался ей должен.

В комитете финансов Смольного РБК Петербург ранее сообщали, что в настоящее время в бюджет города на будущий год суммы по компенсации НКК не заложены.

Следите за курсами на сайте или в приложении РБК