Мост и две набережные в центре Петербурга закрывают на ремонт
Государственная административно-техническая инспекция Санкт-Петербурга (ГАТИ) начала подготовку к закрытию Биржевого моста, связывающего Васильевский остров с Петроградской стороной. Пока дорожники перекрывают только смежные улицы. Движение по самой переправе полностью остановят в субботу, 9 октября, и возобновят 22 сентября 2022 года.
Без Биржевого: ограничения и объезды
С 8 часов утра в пятницу, 8 октября, ограничен проезд по набережной Макарова до Тучкова моста. Ограничения временные, днем они будут сняты, но с 22:00 часов до 6:00 утра 9 октября вновь начнут действовать. Также ранним утром субботы, 9 октября, ограничат движение транспорта по Мытнинской набережной, а также по набережной Макарова от Биржевого проезда до Тифлисской улицы и по улице Одоевского от Сазоновской улицы до Уральской улицы. Эти ограничения будут действовать до 29 сентября 2022 года.
Движение по Биржевому мосту для транспорта и пешеходов закроют также 9 октября. На пресс-конференции представитель заказчика работ — директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин сообщил, что временно придется ограничить и речную навигацию по Малой Неве под пролетами переправы.
Критическое состояние
Андрей Кочин рассказал журналистам, что Биржевой мост сейчас находится в критическом состоянии. По его словам, разводные пролеты работают в нештатном режиме, повреждена плита проезжей части: «В последнее десятилетие мы неоднократно устраняли сквозные провалы. В основном, они проходили по первой — самой загруженной — полосе движения. Там же идет движение троллейбусов, которые являются самым тяжелым видом транспорта из городских. Приходилось перекрывать движение по полосам, срочно подводить металлические конструкции под плиту. Подходим к тому состоянию критическому, когда вся плита пошла трещинами», — объяснил глава «Мостотреста» (цитата по «Интерфаксу»).
В рамках капитального ремонта рабочие заменят металлоконструкции с устройством монолитной плиты, особое внимание уделят восстановлению опор моста, также механический привод раскрытия моста заменят на гидравлический. Технические решения для исторического ремонта разрабатывает Северо-Западный региональный центр концерна ВКО «Алмаз-Антей».
Время в пути увеличится на 15 минут
По расчетам ГАТИ, основную нагрузку после закрытия Биржевого моста возьмет на себя Тучков мост. Как заявил на пресс-конференции глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин, по техническим характеристикам Тучков мост способен выдержать наплыв транспорта, при этом речь идет именно об увеличении интенсивности движения, а не нагрузки на пролеты. Генеральный директор центра транспортного планирования Рубен Тертерян говорит, что в часы пик дополнительный трафик на Тучковом мосту составит 750-950 автомобилей, средний же показатель не превысит 550 единиц техники. В среднем, по его словам, закрытие Биржевого моста увеличит время нахождения в пути на 10-15 минут. Некоторые местные автомобилисты сомневаются в таких оптимистичных прогнозах.
Справка
Биржевой мост построен в 1894 году через Малую Неву, соединяет Васильевский остров и Петроградскую сторону Петербурга. Его возведение потребовало перевода торгового порта на Гутуевский остров. Изначально Биржевой мост был деревянным. Только в 1930 году деревянные рамы разводного пролета заменили на металлические, а ручные лебедки — на электрические механизмы. Еще в 1947 году проезжая часть и опоры моста оставались деревянными. В нынешнем виде Биржевой мост построен в 1957-1960 годах, тогда его расположили в 70 метрах ниже по течению реки, одновременно перепланировали набережную Макарова и Мытнинскую наб. Современный мост состоит из 5 стальных симметричных пролетов, его общая длина составляет 239 метров, опоры из железобетона облицованы гранитом.