Под Петербургом продается завод по производству лимонада
Завод по производству лимонадов и сиропов «Воды Лагидзе», который в сентябре прошлого года возобновил работу после двухлетнего простоя, выставлен на продажу. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Владислава Гуляева, гендиректора компании «Базис», которой принадлежит предприятие.
Вода и сироп
«Собственник принял решение сосредоточиться на основном бизнесе. Планы по развитию проекта остаются, и их будет реализовывать новый владелец», — приводит издание слова Владислава Гуляева.
Лимонадный завод в Тихвине мощностью 5 млн бутылок в месяц оценен в 250 млн руб., следует из данных на сайте объявлений по продаже бизнеса biz-bank.ru. Общая площадь завода составляет 6 тыс. кв. м. Помимо участка и здания в лот входит исключительное право на использование грузинской торговой марки «Mitrofan Lagidze 1887» и выпуск лимонадов на основе натуральных запатентованных сиропов до 2024 года и право на торговую марку питьевой воды Santo Rosio.
До и после банкротства
ЗАО «Тихвинский лимонадный завод «Воды Лагидзе» занимается производством лимонадов и сиропов под брендом «Митрофан Лагидзе». Завод был построен в 2011 году, выпускал 20 видов лимонада в бутылках 0,5 и 0,33 л и 20 видов фруктовых сиропов. Первоначально предприятие принадлежало ООО «Арго–Транс» и ООО «Промышленно–торговая фирма «Элиа», в 2015 году завод признали банкротом из-за долгов банку ВТБ и другим кредиторам. В 2016 году завод купила компания «Базис», на тот момент принадлежавшая Антону Астахову (сын бывшего детского омбудсмена Павла Астахова) и Константину Клюке (внук основателя белгородского холдинга «Промагро» Федора Клюки). Теперь единственный владелец компании «Базис» — Константин Клюка.
Сокращение сегмента
Рынок безалкогольных напитков, по данным Euromonitor, в прошлом году составил 603,3 млрд руб., в этом году ожидается незначительный рост, до 605,5 млрд руб. Одновременно сегмент газированных напитков сокращается на протяжении последних лет. По итогам 2018 года его объем, как ожидается, составит 209,4 млрд руб.
Лучше всего себя чувствует сегмент бутилированной воды, а также безалкогольных энергетиков и спортивных напитков. Ежегодный рост этих сегментов составляет 2-3%.