Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

Ленобласть блокирует дороги к Петербургу

Ленобласть стабильно наращивает темпы ввода жилья, начиная с 2011г., в то время, как Петербург уступает свои позиции. Однако, по мнению экспертов, на сегодняшний момент дорожная инфраструктура Ленобласти настолько слаба, что не может справиться с наплывом застройщиков в пригородах Петербурга, что приведет в ближайшей перспективе к транспортному коллапсу на подступах к городу.
Фото: РБК
Фото: РБК

Ленобласть стабильно наращивает темпы ввода жилья, начиная с 2011г., в то время, как Петербург уступает свои позиции. Однако, по мнению экспертов, на сегодняшний момент дорожная инфраструктура Ленобласти настолько слаба, что не может справиться с наплывом застройщиков в пригородах Петербурга, что приведет в ближайшей перспективе к транспортному коллапсу на подступах к городу.

Побег из Петербурга

По данным Петростата, за восемь месяцев 2013г. ввод жилых домов в Ленинградской области увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19% и составил 755,6 тыс. кв. м. Динамика роста в Петербурге составила лишь 1% (1346,2 тыс. кв. м). Топтание на месте городских застройщиков связано отчасти с решением петербургских властей переложить на бизнес все затраты по строительству социальной инфраструктуры. За два года переговоров власти и бизнес не смогли найти компромисс. На данный момент известно, что 12 крупнейших компаний города были вынуждены подписать с администрацией Петербурга соглашение, согласно которому строительство садиков и школ становится обязанностью застройщика - город получает объекты в свою собственность как дар от компаний.

По мнению генерального директора Объединения строителей Петербурга Алексея Белоусова, в городе уже заметен отток строителей. Большинство из них обосновывается в области, где программа «Соцобъекты в обмен на налоги» предоставляет гораздо более выгодные условия строительства. Цены в областной части агломерации уже на 20-30% ниже городских, отмечают эксперты, а с учетом того, что большее число петербуржцев стремится жить «на природе», массовый сегмент строительного рынка начинает с удвоенной скоростью перемещаться в Ленобласть.

"Пока показатели роста дают пригороды Петербурга, которые чисто номинально являются областью. Весь рост сосредоточен не в Бокситогорске или Тихвине, например, а в Новодевяткино, Мурино, Новом Оккервиле. Там формально строить проще и дешевле, а девелоперы стремятся за длинным рублем," - комментирует ситуацию генеральный директор компании "Петерлэнд" Юрий Зарецкий.

Затянувшееся бездорожье

На сегодняшний день гарантий, что областной бюджет сможет обеспечить инфраструктуру новому строительству в пригородах, нет. Проблемы с инженерной инфраструктурой в области худо-бедно решаются в основном за счет застройщиков. В одном из своих интервью вице-губернатор Ленинградской области Георгий Богачев пояснил, что инженерная подготовка территорий пока незначительно утяжеляет экономику проекта для строителей, поскольку стоимость земли в области существенно ниже, чем в Петербурге.

Однако девелоперы не спешат брать на себя финансирование строительства дорог внутри новых жилых кварталов и на подъездах к ним, а региональные власти признают свое финансовое бессилие в этом вопросе. По словам Г.Богачева, в регионе нет необходимых средств. Решение чиновники ищут как в государственно-частном партнерстве, так в федеральном бюджете, рассчитывая на отдельную федеральную целевую программу развития транспортного узла, куда войдут Петербург и Ленобласть, по аналогии с Москвой и Московской областью.

Эксперты говорят, что такой серьезный рост застройки уже скоро дойдет до тех уровней, даже применение удачных форм государственно-частного партнерства окажется малоуспешным

«Речь идет о выездных магистралях, которые испытывают давление со стороны транзитных потоков, а теперь еще и со стороны населения, которое активно заселяет пригороды, относящиеся к области. В основном это давление приходится на федеральные трассы. Поэтому без использования федеральных средств, использования средств Петебурга в части совместного решения транспортных проблем никак не обойтись. Без этого Ленобласть просто не сможет обеспечивать инфраструктурой 2-2,5 миллиона новых квадратных метров в год, а это как раз те показатели, к которым она стремится," - прокомментировал ситуацию генеральный директор института территориального планирования "Урбаника" Антон Финогенов.

Пока же в регионе существует долгосрочная целевая программа "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы" стоимостью 15,7 млрд руб.

Программа предусматривает строительство дорог вокруг Петербурга, в частности, в этом году на строительство и реконструкцию дорог в области выделено 883,2 млн руб. В 2014г. финансирование строительных работ на дорогах составит 1 млрд руб. А вот на последующие пять лет с 2015 по 2020 год целевая программа предусматривает всего 1,09 млрд руб. Все деньги выделяются совместно из федерального и областного бюджета. Согласно тексту документа в самом привлекательном для застройщиков районе - Всеволжском - работы по строительству дорожной сети закончены в 2012 году, на оставшиеся шесть лет проекты находятся в стадии разработки.

Кроме того, траты на дорожную инфраструктуру заложены в муниципальных бюджетах, однако этих объемов не хватить на ускоряющиеся потребности пригородов в дорожных магистралях.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 декабря
EUR ЦБ: 89,71 (+1)
Инвестиции, 20:26
Курс доллара на 9 декабря
USD ЦБ: 77,27 (+1,18)
Инвестиции, 20:26
Трамп анонсировал рекорд по титульным боям на турнире UFC в Белом доме Спорт, 20:44
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
Почему западноафриканские страны решили ввести войска в Бенин Политика, 20:35
МИД заявил о начале переосмысления внешней политики США Политика, 20:29
Суд ООН принял требования России к Украине по делу 2022 года Политика, 20:27
Из Berkshire Баффетта уйдут два топ-менеджера после многих лет работы Инвестиции, 20:20
Плющенко анонсировал переговоры с фигуристкой Костылевой Спорт, 20:19
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Россия начала переговоры с Норвегией по биоресурсам в двух морях Экономика, 20:18
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
США поддержали Ирак в передаче актива ЛУКОЙЛа американской компании Политика, 19:51
Нетаньяху рассказал о регулярном общении с Путиным Политика, 19:48
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
Венгрия с начала года получила от России более 5 млрд кубометров газа Политика, 19:43