Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве зафиксировали максимум смертей с COVID-19 c середины июля Общество, 23:08 Конфликт Армении с Азербайджаном. Что важно знать Политика, 23:00 Проценко объяснил рост числа заболевших COVID-19 в Москве Общество, 22:58 Голливудская картинка: как превратить спецэффекты в полноценный бизнес РБК и Райффайзенбанк, 22:47 Небензя назвал аморальным обвинение Навального в адрес Путина Политика, 22:44 Инфекционисты оценили прогноз о стабилизации ситуации с COVID-19 в Москве Общество, 22:39 Минобороны Армении сообщило о сбитом беспилотнике под Ереваном Политика, 22:34 В Подмосковье цирковой медведь напал на дрессировщика и его сына Общество, 22:29 Собянин оценил критичность ситуации с COVID-19 в Москве Общество, 22:23 ЦСКА вырвал победу у «Спартака» в матче КХЛ Спорт, 22:07 Как DeFi совершенствует независимую финансовую систему Крипто, 22:02 Умер начальник канцелярии Путина Общество, 21:55 Семак назвал фаворитов группы «Зенита» в Лиге чемпионов Спорт, 21:52 Открытие Московского международного кинофестиваля. Фоторепортаж Общество, 21:46 
С.-Петербург ,  
0 

В аэропорту Хельсинки изменилась система работы с ручной кладью

Пассажир в аэропорту Хельсинки-Вантаа
Пассажир в аэропорту Хельсинки-Вантаа (Фото: Иван Темников/Интерпресс)

Аэропорт Хельсинки-Вантаа организовал доставку изъятых из ручной клади вещи. Инициатором новой услуги стала авиакомпания Finavia, сообщается на официальном сайте перевозчика. Услуга проработает в тестовом режиме до конца 2016 года.

Компания Finavia совместно с финским стартапом Cotio Oy предлагает пассажирам возможность вернуть вещи, которые не удалось пронести на борт самолета как ручную кладь. На предполетном досмотре пассажиру выдают квитанцию, подтверждающую изъятие предмета. На сайте www.cotio.fi можно ввести код квитанции и аэропорта и заказать доставку. Стоимость будет варьироваться в зависимости от типа предмета и способа доставки. Сервис уже работает на русском, английском, финском и шведском языках.

По данным Finavia, в аэропорту Хельсинки-Вантаа у пассажиров ежегодно изымаются 400 тыс. предметов. Оператор новой услуги разделяет их на две категории — дорогостоящие вещи (сюда входит, например, косметика) и вещи, «дорогие как память» цитирует портал Yle замдиректора компании Finavia Хейкки Коски.

В петербургском аэропорту «Пулково» система возврата изъятых вещей из ручной клади существует уже порядка 20 лет, однако доставка в этот сервис не входит. По данным пресс-службы ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» (ВВСС), ежегодно в аэропорту составляются примерно 4 тыс. актов на изъятие запрещенных к провозу вещей. Хозяева примерно 1-1,5 тыс. предметов подают заявки на хранение.

«На месте оформляется акт передачи на хранение, после этого ценные вещи передаются в камеру хранения службы досмотра. Первый день бесплатно, со второго дня взимается плата 34 руб. в сутки. Однако при этом нужно заплатить первоначальный взнос около 300 руб. за оформление документов», — рассказал РБК Петербург руководитель по связям с общественностью и рекламе ВВСС Игорь Лаптев.

Он не исключает, что в «Пулково» могут последовать примеру финских коллег и учредить службу доставки изъятых предметов в качестве дополнительной услуги.