В Петербурге началась реформа пассажирского транспорта
Комитет по государственному заказу объявил аукционы по выбору новых подрядчиков для выполнения пассажирских перевозок в 2022 — 2028 годах. На портале zakupki.gov.ru опубликованы извещения о проведении двух электронных аукционов. Стоимость контрактов составляет 19,7 млрд руб. и 22,04 млрд руб. соответственно. Заявки на участие принимают до 28 июля, победителей выберут в августе. Лоты включают в себя перевозки по 47 маршрутам в различных районах города. Большинство автобусов должны работать на газе.
Как ранее сообщал РБК Петербург, городской комитет по транспорту объявил о поэтапном проведении реформы. На первом этапе, в апреле 2022 года, заработают 97 маршрутов. При их отборе комитет руководствовался четырьмя критериями. Во-первых, это действующие маршруты в существующих объёмах, преимущественно в центральной части города.
Во-вторых, в список вошли действующие маршруты, где предусмотрено увеличение объёмов транспортной работы для улучшения качества обслуживания населения новых жилых массивов (Шушары, Новая Охта, Славянка, «Солнечный город», «Ласточкино гнездо» и т.д.) с готовой транспортной инфраструктурой.
Третий критерий — новые маршруты для обеспечения транспортного обслуживания новых жилых массивов (Юнтолово, «Рай в шалаше», «Новая Скандинавия», «Новоорловский» и т.д.) с готовой транспортной инфраструктурой. Согласно четвертому критерию, в перечень вошла бóльшая часть маршрутов СПб ГУП «Пассажиравтотранс», вынесенная на аукцион, что позволит, по мнению специалистов комитета, высвободить в день 78 единиц подвижного состава и направить на усиление действующих маршрутов перевозчика для улучшения транспортного обслуживания населения. Для подстраховки сформирован резерв автобусов СПб ГУП «Пассажиравтотранс». При необходимости он может быть направлен на маршруты, где возникает недостаток подвижного состава.
Вторая часть, состоящая из 94 маршрутов, заработает в июне. Это будут преимущественно действующие маршруты в существующих объёмах, маршруты с изменением трасс движения и новые маршруты с готовой транспортной инфраструктурой. На третьем этапе, с 15 июля 2022 года, запустят оставшуюся часть из 156 маршрутов. Сюда войдет основная часть новых маршрутов, переводимая из коммерческих.
При переходе на новую модель транспортного обслуживания потребность в обновлении подвижного состава составит 2801 автобус (без учета резервных транспортных средств), из них 2794 автобуса должны работать на газе и только семь — на дизельном топливе. Транспортные средства с использованием электротяги в рамках новой модели транспортного обслуживания не предусмотрены.
Справка
Изначально транспортная реформа должна была начаться в Петербурге в 2020 году, однако из-за пандемии власти решили перенести её на 2022 год. В ходе реформы все «коммерческие» маршрутки города будут переведены на социальный тариф (с соответствующими льготами). Частные транспортные компании будут участвовать в конкурсе на право заключения договоров в течение следующих 6 лет. Ряд маршрутов закрыт, в новостройках введены новые и оптимизирована часть старых.
Госконтракты получат перевозчики, которые смогут закупить современную технику с кондиционерами и низким полом (всего около 2,7 тыс. единиц техники разного размера). Изменена модель оплаты работы перевозчиков — город будет забирать себе всю выручку за проезд, а компаниям будут платить за пройденные километры. По первоначальным расчетам Комитета по транспорту (были опубликованы в начале прошлого года), в период с 2020 по 2026 год на реформу из бюджета Петербурга планируется выделить более 177 млрд руб.