Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почему финтех не похоронит классические банки РБК и S+Консалтинг, 17:39
«Торпедо» сменило главного тренера спустя сутки после назначения Спорт, 17:34
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:33
Выходцы из McKinsey определились с новым названием компании и ее целью Бизнес, 17:31
Мосбиржа заявила о планах выпустить продукт на основе ЦФА до конца года Крипто, 17:31
Борис Гройс — о том, почему интернет несет угрозу культурной памяти Социальная экономика, 17:29
Лай и вой: как заставить хозяев собак брать ответственность за питомца Партнерский проект, 17:27
В России признали нежелательными организации канадских украинцев Политика, 17:24
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Легкоатлет после дисквалификации продал квартиру для возвращения в спорт Спорт, 17:24
Дзюба фразой «лепота» оценил турецкий город Адана Спорт, 17:22
В СБР словами «крах для биатлона» оценили возможное отстранение Норвегии Спорт, 17:19
Тревел-политики: как контролировать затраты на деловые поездки РБК и Smartway, 17:16
МЧС предотвратило распространение огня на поселок в Рязанской области Общество, 17:16
Систему голосования в Москве протестируют на опросе про улучшения Политика, 17:11
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге появятся сразу три новые продуктовые сети

В Петербурге в июле могут открыться сразу три новые продуктовые сети — под вывесками Like Market, «По пути» и «Мята». Первая связана с ресторанной группой BB & Burgers, вторая — с бывшим владельцем «Интерторга» Михаилом Абдуллаевым, третья принадлежит предпринимателю Александру Кондрашину. Участники розничного рынка считают, что в городе с очень жёсткой конкурентной средой закрепиться будет крайне сложно.

Вместо Spara — магазины «По пути»

Сразу три розничные компании заявили об открытии своих магазинов в Петербурге в информационных письмах поставщикам и производителям. В них сообщается, что первые точки откроются уже в июле. По словам Александра Мышинского, генерального директора ГК «Реалъ» (в нее входит сеть «Реалъ. Свежие продукты» и дистрибьюторский бизнес), в июне его дистрибьюторская компания получила информационные письма от ООО «Тройка» и ООО «Профессиональный стандарт плюс» с предложением о сотрудничестве. Эти компании собираются развивать сети супермаркетов под вывесками «По пути» и Like Market соответственно. Еще об одном проекте — магазинах «МЯТА» — стало известно из писем производителю продуктов питания (есть в распоряжении редакции).

ООО «Тройка» планирует открыть в ближайший месяц магазины на Гражданском проспекте, на улице Мориса Тореза и на Рощинской улице в Гатчине. Ранее по двум первым адресам находились магазины Spar, по третьему — «Народная 7Я», принадлежавшие ООО «ТД Интерторг» Мушвига (Михаил) Абдуллаева. Петербургский предприниматель в 2012 году выкупил эти помещения у основателя «Ленты» Олега Жеребцова, развивавшего в них сеть «Норма». В настоящее время «Интерторг» проходит процедуру банкротства, а магазины закрылись в начале года.

ООО «Тройка», по данным СПАРК, принадлежит в равных долях Анару Абдуллаеву и Самиру Гаджиеву. Компания зарегистрирована 28 мая 2020 года. Генеральным директором является Темур Абдуллаев. ООО «Тройка» арендовало помещение у ООО «Инвестиционная строительная компания», которое по данным СПАРК, принадлежит Мушвигу Абдуллаеву.

Темур Абдуллаев рассказал РБК Петербург, что компания планирует открыть первые магазины в ближайшие две недели — и в магазинах уже идет приемка товара. «Мы будем работать в таком же формате, что и Spar. Первый объект откроется на Тореза. Магазины будут работать под вывеской «По пути», — рассказал Темур Абдуллаев, отметив, что пока рано рассказывать о деталях проекта. Также топ-менеджер на вопрос РБК, связан ли проект с Мушвигом Абдуллаевым, сообщил, что никак не связан, а «Тройку» с «Инвестиционной строительной компанией» связывают только арендные отношения. В ООО «Инвестиционная строительная компания» на запрос РБК Петербург не ответили.

По оценке «Коммерсанта», инвестиции в открытие магазинов на месте Spar с существующим торговым оборудованием не превысят 10 млн руб.

Like Market от рестораторов

Еще одну новую розничную продуктовую сеть в Петербурге планируют запустить ресторанная группа BB & Burgers и Boston под вывеской Like Market, указано в презентации проекта (есть в распоряжении редакции), которую оператор будущей сети ООО «Профессиональный стандарт плюс» рассылал поставщикам. Компания зарегистрирована в 2008 году и принадлежит Светлане Новицкой.

Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Как вернуть деньги или товар, которые застряли в Европе
Pro
Россияне стали быстрее делать карьеру. Почему это опасно для компаний
Pro
У вас есть 8 секунд. Как презентовать и продать идею
Pro
Фото: Shutterstock Обманчивое бездействие: что происходит с нами во сне
Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Что покупают летом на Wildberries и кто продает больше всех. Рейтинг
Pro x The Economist
Фото: Spencer Platt / Getty Images Безос и Дорси инвестируют в африканские стартапы. На что они надеются
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Потребители сокращают расходы. В каких нишах есть смысл открывать бизнес
Pro
Русский авось: как изменился риск-менеджмент крупнейших компаний России

В презентации указано, что магазины будут открываться в формате у дома с круглосуточным режимом работы, торговая площадь варьируется от 600 до 6 тыс. кв. м. Ожидаемая посещаемость — от 1,5 тыс. человек в день. В июле планируется к открытию 4 объекта. По двум адресам уже подписаны договоры аренды (есть в распоряжении редакции): на улице Доблести и улице Токарева. Ранее там располагались магазины Spar. В августе к открытию запланированы 5 объектов, сообщается в презентации. Представитель ретейлера сообщил изданию «Коммерсантъ», что сеть будет работать в ценовом сегменте «средний минус» и включать зону кафе, где, в частности, будут продаваться кофе и бургеры.

До конца этого года ретейлер рассчитывает открыть до 15 объектов Петербурге и области, а до конца 2021 года сеть вырастет до 60 объектов, сообщается в презентации.

На запрос РБК ООО «Профессиональный стандарт плюс» и сооснователь BB & Burgers Иван Кукарских не ответили.

Аренда полок от «Мяты»

И еще один новый проект планирует запуститься в Петербурге — сеть супермаркетов «Мята» (операционное управление осуществляет ООО «Мята Трейд»). Компания создана 22 мая 2020 года и принадлежит Александру Кондрашину, свидетельствуют данные СПАРК. Предприниматель является также совладельцем еще ряда компаний, среди которых — ООО «Многомяса», ООО «Петергоф трейд», ОО «Хлеб плюс». Генеральным директором новой сети является Анатолий Зеленкевич.

Площадь магазинов варьируется от 400 до 1 тыс. кв. м Первый супермаркет откроется на Богатырском проспекте в начале августа, второй — в конце сентября на проспекте Испытателей. До конца текущего года компания планирует открыть пять магазинов, а до июля 2021 года нарастит их число до 15, после чего планирует выйти за пределы Петербурга, сообщается в письме производителю бакалейной группы товаров (есть в распоряжении редакции).

В самой компании оперативно не смогли прокомментировать эти планы.

Поиск «фишки»

По словам одного из основателей Союза независимых сетей России и бывшего директора Торгово-закупочного союза региональных сетей Вячеслава Киселева, в-Петербурге достаточно жёсткая конкуренция в сетевом ретейле — и новым игрокам сложно будет завоевать доверие потребителей. Кроме того, экономика во всем мире, включая Россию, и до коронакризиса начинала стагнировать, а «ковид» только усилил эти процессы, покупательская способность потребителей продолжает падать. «Но, возможно, Like Market (если их инвесторы — это успешные рестораторы) сделает своей фишкой отдел готовой кулинарии и зону fresh. Тренд на это идет последние лет десять и в России, и во всем мире. Также, возможно, поддержит продажи концепция магазин-кафе от создателей BB & Burgers. Это может произойти за счет перераспределения долей между традиционными точками общепита и магазинами с зоной кафе-кулинария. А открытие торговых точек на местах бывших Spar на первых порах может сыграть на руку новым торговым точкам, так как дорожка к магазинам уже протоптана», — говорит эксперт.

Александр Мышинский также отмечает, что сейчас ретейл переживает не лучшие времена, поэтому новым игрокам будет очень сложно закрепиться на рынке. Потребуется либо уникальное позиционирование, либо много денег и времени.

Авторы