Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Новые поезда никак не доедут до петербургского метро

«Октябрьский электровагоноремонтный завод» задерживает поставки новых составов для городской подземки

Петербургский «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (входит в группу «Трансмашхолдинг») снова срывает сроки поставки составов для городского метро. Пока что из четырех поездов, предусмотренных контрактом, в Петербург прибыл только один, еще три задерживаются из-за «неблагоприятной международной обстановки и экономических санкций», пишет газета «Коммерсантъ».

Завод контролируется «Трансмашхолдингом», по 25% предприятия принадлежит ОАО «РЖД» и Alstom, а также структурам Искандара Махмудова и Андрея Бокарева.

Завод производит выгоны на площадке «Метровагонмаша» в подмосковных Мытищах. На сегодняшний компания опаздывает с тремя составами. По контракту, в случае нарушения сроков производитель выплачивает заказчику пени в размере 0,05% от цены несвоевременно поставленных вагонов за каждый день просрочки - за срыв сроков по второму составу уже успело набежать около 21,3 млн рублей штрафа, по третьему - 13,2 млн рублей, и по четвертому - 5 млн рублей.

В «Трансмашхолдинге» запрос издания о причинах задержки и планируемых сроках поставки оставили без комментариев. Не прокомментировали ситуацию и в ГУП «Петербургский метрополитен». В комитете по транспорту, ссылаясь на информацию ОЭВРЗ, в качестве основной причины указали неблагоприятную международную обстановку и экономические санкции - для того, чтобы обеспечить победу на конкурсе, компании пришлось закупать японские приводы Hitachi.

Как ранее писал РБК Петербург, комитет по транспорту проводил аукцион на поставку 11 составов для метро еще в 2013 году. Традиционного конкурента «Октябрьского завода» - ООО «Вагонмаш» (совместное предприятие «Кировского завода» и чешской Škoda) даже не допустили к участию. В итоге победу в торгах одержало предприятие «Трансмашхолдинга», стоимость контракта составила почти 3 млрд рублей. Первоначальная версия контракта подразумевала поставку одного поезда в 2014 году, пяти - в 2015 и пяти - в 2016. Однако «Октябрьский электровагоноремонтный завод» направил письмо в адрес вице-губернатора Игоря Албина с просьбой пересмотреть условия контракта, а именно увеличить стоимость вагонов на 15-20% в связи с ухудшением условий кредитования и общей экономической ситуацией и пересмотреть график поставки так, чтобы в текущем году привезти семь составов, а в следующем - четыре. Официального ответа от Смольного пока не было.

В начале июня стало известно, что петербургский метрополитен объявил новый конкурс на закупку поездов (стоимость контракта составляет 10,5 млрд рублей). По контракту победитель должен поставить в подземку 160 современных вагонов (20 восьмивагонных составов), которые будут эксплуатироваться на первой линии («Кировско - Выборгская» линия метро). В условиях договора прописаны сроки поставки новых составов. В 2016 и 2017 годах победитель должен будет поставить в метрополитен по три новых поезда, в 2018 – четыре, в 2019 и 2020 годах – по пять. Итоги конкурса будут подведены 14 июля 2014 года.

Незадолго до этого Смольный заказал другую крупную партию для третьей линии метрополитена - восемь составов (за счет бюджета города). Итоги конкурса были подведены в конце февраля, но контракт с победителем, по данным пресс-службы комитета по транспорту, не был подписан. В конкурсе стоимостью 3,8 млрд рублей победило ООО «Вагонмаш», а «Трансмашхолдинг» не был допущен к участию в торгах.

Полностью обновить парк вагонов на первой линии планируется до 2029 года.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 106,2 (+1,1)
Инвестиции, 10 дек, 17:26
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 100,03 (+0,66)
Инвестиции, 10 дек, 17:26
Безопасный, современный, мощный: все – о новой Lada Aura для чиновниковРБК и Автоваз, 12:21
Иран заявил, что госпереворот в Сирии был результатом плана США и ИзраиляПолитика, 12:19
Как получить кредит, если вы работаете сами на себя: топ-5 советовИнвестиции, 12:12
EdTech-группа Ultimate Education привлекла более ₽550 млн на pre-IPOИнвестиции, 12:11
Экс-директора ЧЭМК приговорили к условному сроку по делу о педофилииОбщество, 12:10
В Таганроге пообещали восстановить отопление 27 домов после атаки ВСУПолитика, 12:08
Рыбопромышленники объяснили цены на икру искажением рынкаБизнес, 12:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«ЦПО групп» попала в лидеры юридического рейтинга «Российской газеты»РБК Компании, 12:00
Каллас усомнилась, что от замороженных активов России «что-то осталось»Политика, 11:57
Объем продаж инвестиционного виски в мире сократился на 16% за годВино, 11:54
Черчесов заявил, что не сталкивался с коррупцией в российском футболеСпорт, 11:53
На Украине провели обыски у «паразитировавших» железнодорожниковПолитика, 11:53
Уйти из найма в консалтинг. Как продвигать свою экспертизу: 3 направленияPro, 11:51
«Хезболла» обвинила мир в молчании на фоне вторжения Израиля в СириюПолитика, 11:42