Новые поезда никак не доедут до петербургского метро
Петербургский «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (входит в группу «Трансмашхолдинг») снова срывает сроки поставки составов для городского метро. Пока что из четырех поездов, предусмотренных контрактом, в Петербург прибыл только один, еще три задерживаются из-за «неблагоприятной международной обстановки и экономических санкций», пишет газета «Коммерсантъ».
Завод контролируется «Трансмашхолдингом», по 25% предприятия принадлежит ОАО «РЖД» и Alstom, а также структурам Искандара Махмудова и Андрея Бокарева.
Завод производит выгоны на площадке «Метровагонмаша» в подмосковных Мытищах. На сегодняшний компания опаздывает с тремя составами. По контракту, в случае нарушения сроков производитель выплачивает заказчику пени в размере 0,05% от цены несвоевременно поставленных вагонов за каждый день просрочки - за срыв сроков по второму составу уже успело набежать около 21,3 млн рублей штрафа, по третьему - 13,2 млн рублей, и по четвертому - 5 млн рублей.
В «Трансмашхолдинге» запрос издания о причинах задержки и планируемых сроках поставки оставили без комментариев. Не прокомментировали ситуацию и в ГУП «Петербургский метрополитен». В комитете по транспорту, ссылаясь на информацию ОЭВРЗ, в качестве основной причины указали неблагоприятную международную обстановку и экономические санкции - для того, чтобы обеспечить победу на конкурсе, компании пришлось закупать японские приводы Hitachi.
Как ранее писал РБК Петербург, комитет по транспорту проводил аукцион на поставку 11 составов для метро еще в 2013 году. Традиционного конкурента «Октябрьского завода» - ООО «Вагонмаш» (совместное предприятие «Кировского завода» и чешской Škoda) даже не допустили к участию. В итоге победу в торгах одержало предприятие «Трансмашхолдинга», стоимость контракта составила почти 3 млрд рублей. Первоначальная версия контракта подразумевала поставку одного поезда в 2014 году, пяти - в 2015 и пяти - в 2016. Однако «Октябрьский электровагоноремонтный завод» направил письмо в адрес вице-губернатора Игоря Албина с просьбой пересмотреть условия контракта, а именно увеличить стоимость вагонов на 15-20% в связи с ухудшением условий кредитования и общей экономической ситуацией и пересмотреть график поставки так, чтобы в текущем году привезти семь составов, а в следующем - четыре. Официального ответа от Смольного пока не было.
В начале июня стало известно, что петербургский метрополитен объявил новый конкурс на закупку поездов (стоимость контракта составляет 10,5 млрд рублей). По контракту победитель должен поставить в подземку 160 современных вагонов (20 восьмивагонных составов), которые будут эксплуатироваться на первой линии («Кировско - Выборгская» линия метро). В условиях договора прописаны сроки поставки новых составов. В 2016 и 2017 годах победитель должен будет поставить в метрополитен по три новых поезда, в 2018 – четыре, в 2019 и 2020 годах – по пять. Итоги конкурса будут подведены 14 июля 2014 года.
Незадолго до этого Смольный заказал другую крупную партию для третьей линии метрополитена - восемь составов (за счет бюджета города). Итоги конкурса были подведены в конце февраля, но контракт с победителем, по данным пресс-службы комитета по транспорту, не был подписан. В конкурсе стоимостью 3,8 млрд рублей победило ООО «Вагонмаш», а «Трансмашхолдинг» не был допущен к участию в торгах.
Полностью обновить парк вагонов на первой линии планируется до 2029 года.