Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Стали известны регионы — лидеры по строительству жилья Бизнес, 04:58 В Екатеринбурге огласили первые результаты выборов площадки для храма Общество, 04:56 В России началась последняя волна перехода на цифровое телевидение Технологии и медиа, 04:36 Зеленский попросил украинцев не делать «картинку» для российского ТВ Политика, 03:52 В Филадельфии при стрельбе на улице пострадали шесть человек Общество, 03:36 Франция вслед за США решила обезопасить своих военных в Сирии Политика, 03:21 Трамп заявил о выполнении Китаем одного из условий по торговой сделке Политика, 03:21 Венгерская оппозиция одержала победу в борьбе за Будапешт Политика, 02:26 Полиция Флориды обнаружила пострадавшего при возможной стрельбе в ТЦ Общество, 02:15 СМИ сообщили об убийстве диджея в Ленобласти из-за «неправильной» музыки Общество, 01:29 Минздрав заявил о снижении на 30% смертности россиян из-за алкоголя Общество, 00:47 СМИ узнали о планах США вывести войска из Сирии в ближайшие дни Политика, 00:38 Минпромторг заявил о возможных поставках самолетов и вертолетов в ОАЭ Общество, 00:13 Экзитполы показали победу партии Качиньского на выборах в Польше Политика, 13 окт, 23:31
С.-Петербург ,  
0 
Метростроители готовят «подарок» жителям Петербурга
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Смольный снова перенес полноценное открытие станции метро «Беговая». Ранее администрация заявляла, что для пассажиров станцию откроют во время матча «Зенит» — ЦСКА 29 апреля. Тогда же должна была открыться «Новокрестовская». Однако затем полноценный запуск «Новокрестовской» перенесли на две недели, открытие «Беговой» — на неопределенный срок.

По мнению экспертов, задержка с полноценным открытием «Беговой» не повредит ЧМ-2018, разве что создаст проблемы чиновникам, отвечающим за своевременную сдачу объектов инспекторам FIFA (по первоначальному плану, инспекторы должны посетить Петербург через пять дней — 13 мая). Что касается полезности для города самого проекта продления третьей, зеленой, линии метро, в состав которой входят эти две станции, то тут мнения экспертов расходятся.

Только для «клиентской группы»

На схемах в вагонах метро уже появились новые станции — «Новокрестовская» и «Беговая». Однако вторую, в отличии от первой, КРТИ не обещает открыть 13 мая. Хотя курирующий подготовку к ЧМ-2018 вице-губернатор Петербурга Владимир Кириллов грозно предупредил чиновников о персональной ответственности за срыв установленных сроков ввода объектов в эксплуатацию, похоже, ни один объект для чемпионата не сдается вовремя, в ранее установленные сроки. Даже «Новокрестовская», которую комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного (КРТИ) уверенно объявил готовой, почему-то не была 29 апреля, как ранее анонсировалось, протестирована «специальной клиентской группой», по выражению Елены Михиной, пресс-секретаря вице-губернатора Игоря Албина. Вопреки обещанию не открылся 30 апреля и мост Бетанкура (бывший Серный мост) — еще в начале мая на нем вовсю шли строительные работы.

Между тем, даже на таком фоне ситуация с «Беговой» особая. Все остальные объекты, похоже, будут в авральном режиме сданы к концу мая (хотя формально они должны быть сданы к приезду инспекторов FIFA, ранее намеченному на 13 мая). А вот открыть «Беговую» для полноценной эксплуатации КРТИ даже не обещает. Причины чиновники не называют, а по неофициальной (и непроверенной) информации, там опять возникли проблемы с грунтовыми водами — они возникали в 2015 году, но тогда «метростроевцы» заявляли, что справятся.

По неофициальной информации, на «Беговой» опять возникли проблемы с грунтовыми водами

По словам специалиста, просившего его не называть, проблема действительно связана с грунтовыми водами на «Беговой» — они стекают в перегон между «Беговой» и «Новокрестовской» и там накапливаются. Это неприемлемо для электрической контактной сети, поскольку ток идет по рельсам. Воду приходится постоянно откачивать, что создает неудобства для полноценного движения поездов. «Проблема эта вовсе не новая, такие вещи случаются часто и здесь ее несомненно скоро ликвидируют», — не сомневается эксперт.

Без паники

По словам председателя КРТИ Сергея Харлашкина, «Беговую» задействуют в полном объеме только при каких-либо непредвиденных обстоятельствах. И это при том, что метро должно играть основную роль в транспортном обеспечении ЧМ-2018.

Однако независимые эксперты считают, что для этого вполне достаточно «Новокрестовской» и станции «Крестовский остров». «Ничего страшного в задержке «Беговой» я не вижу, — считает заместитель генерального директора «ООО «Санкт-Петербургский институт транспортных систем» Елена Ногова. — Даже если ее не успеют открыть к чемпионату, болельщики из Приморского района смогут попасть на стадион либо через станцию «Крестовский остров», либо по Яхтенному мосту». Похоже, что такого же мнения придерживаются (хотя публично не признаются) и чиновники, недаром никакой паники в их рядах в связи с задержкой пуска «Беговой» не заметно.

«Ничего страшного в задержке «Беговой» я не вижу. Даже если ее не успеют открыть, болельщики смогут попасть на стадион через станцию «Крестовский остров» или по Яхтенному мосту»

«Подарок» Васильевскому острову

По мнению эксперта межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимира Валдина, было бы лучше, если бы «Беговая» вообще не открывалась. «Станция «Беговая» — это большой «подарок» жителям Васильевского острова, — уверен эксперт. — Там сейчас очень плотный поток и на «Приморской» и на «Василеостровской», а когда туда еще поедут люди с «Беговой», то в поезда будет вообще не пробиться».

Он напоминает, что по первоначальному плану в район Яхтенной и Туристской улиц предполагалось проложить четвертую линию метро — продлить ее от «Сенной» к «Театральной» и далее к «Горному институту», «Гавани», «Морскому фасаду» и в Приморский район. «Эта линия во всех планах значится как раз как «Лахтинско-Правобережная». Но по высочайшей воле решили план изменить, продлили, наоборот, третью линию. И получилось, что на эту, зеленую, линию повесили две дополнительные станции. И это при том, что увеличение составности на этой линии добиться невозможно из-за того, что станции там шестивагонные (малая длина платформ на станциях для посадки/высадки пассажиров не позволяет эксплуатировать поезда с более чем шестью вагонами — ред.)», — недоумевает эксперт.

«Было бы лучше, если бы «Беговая» вообще не открывалась. Станция — это большой «подарок» жителям Васильевского острова»

Полезный поток

Эксперт критикует сам проект строительства «Новокрестовской» и «Беговой» для ЧМ-2018. «По моему мнению, метро к стадиону вообще не надо было строить. Станции «Крестовский остров» вполне достаточно. В перерывах между мероприятиями на стадионе станция «Новокрестовская» будет пустовать, — уверен Владимир Валдин. — Это чисто имиджевый проект, связанный с ЧМ-2018. Логистического смысла в нем нет, отдача для города будет минимальной. А вот стоимость этой станции — рекордно высокая». По его словам, в советские времена с обслуживанием болельщиков, численность которых доходила по 50 тыс., на матчах «Кировского стадиона» вполне справлялись трамваи, ликвидацию которых на Крестовском острове в 2007 году Владимир Валдин считает большой ошибкой.

Елена Ногова не согласна: «Любое метро для Петербурга полезно, потому что его у нас не хватает. Что касается опасности перегрузить Васильевский остров, то там действительно есть проблемы со входами и выходами на поверхность, но транзитный поток будет очень полезен. Полные вагоны будут в течение очень короткого промежутка времени — в те полчаса, когда студенты едут утром на занятия».