За лимузином для Путина последуют седаны и внедорожники
Черный лимузин Aurus Senat, на котором Владимир Путин проехал от Первого корпуса Кремля на свою инаугурацию в Большой Кремлевский дворец, стал первым готовым продуктом проекта «Кортеж». Лимузин был сделан и испытан еще в прошлом году, сомнений в его готовности к инаугурации у разработчиков и производителей не было. На очереди — седан, внедорожник и микроавтобус.
Проект «Кортеж», общую стоимость которого эксперты оценивают примерно в 12 млрд рублей, реализуется с 2013 года Центральным институтом автомобильной отрасли — Государственным научным центром «НАМИ». В выполнении части работ принимают участие Инжиниринговый центр СПбПУ и группа компаний CompMechLab®, которые осуществляют реализацию работ в формате «Фабрики будущего» Национальной технологической инициативы (НТИ) — площадки по цифровому проектированию и моделированию с целью разработки глобально конкурентоспособной продукции нового поколения.
Как сообщил соруководитель рабочей группы «Технет» (передовые производственные технологии) НТИ, проректор по перспективным проектам СПбПУ Алексей Боровков, зона ответственности сотрудников СompMechLab® — проектирование кузова автомобиля представительского класса, а также кузовов для всей линейки автомобилей проекта «Кортеж» — лимузина, седана, микроавтобуса и внедорожника — на основе разработанной в рамках проекта единой модульной платформы (ЕМП). «Машины будут обладать характеристиками, которые, во многом, будут обеспечены технологиями мирового уровня, опытом и компетенциями инженеров CompMechLab®, — уверен Боровков. — Новыми для российской промышленности будут практически все технологии — интеллектуальные технологии проектирования, штамповки, сварки, сборки, основанные на применении цифровой платформы, обеспечивающей выполнение десятков тысяч виртуальных испытаний».
Запись в facebook пользователя РБК Петербург
Известно, что коммерциализация проекта предполагается за счет выпуска и продажи на рынке внедорожников и седанов представительского класса. По состоянию на сегодняшний день, головной производитель машин проекта «Кортеж» ГНЦ «НАМИ» способен выпускать до 300 седанов в год. Предполагается, что внедорожник будет выпускать компания Sollers на Ульяновском автомобильном заводе (УАЗ).
Для коммерциализации проекта создана специальная компания, которая будет заниматься продвижением, продажей и сервисом машин. По планам Минпромторга, продажи автомобилей с кузовами седан и лимузин начнутся уже в первом квартале 2019 года, причем как на российском, так и на международном рынках. Цены на машины пока неизвестны. Только по поводу лимузина министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что лимузин будет стоить около 10 млн руб.