Б.Вишневский: Вы нам Матисса, мы вам - столичные функции
Несмотря на протесты петербургской общественности, директор московского музея изобразительных искусств Ирина Антонова настаивает на возврате из Петербурга в Москву картин импрессионистов, находящихся сейчас в Эрмитаже. Как пишет в своем блоге на сайте "Эхо Москвы" депутат городского Заксобрания Борис Вишневский, вчера И.Антонова выступала на радиостанции, где еще раз заявила о необходимости передачи картин в столицу для воссоздания Государственного музея нового западного искусства.
Широкое обсуждение этой темы началось после того, как И.Антонова озвучила свои идеи во время "прямой линии" с президентом Владимиром Путиным. По ее словам, в России необходимо воссоздать ликвидированный в 1948г. музей, наполнив его знаменитой коллекцией французской живописи конца XIX — начала XX вв., собранной московскими купцами Морозовым и Щукиным.
До 1946г. коллекция действительно образовывала отдельный музей, а затем была распределена по решению коммунистического руководства между Эрмитажем и Государственным музеем изобразительных искусств им. Пушкина. Открытая в 1956г. экспозиция третьего этажа Эрмитажа, посвященная импрессионистам, как раз наполнена шедеврами из этой коллекции.
Предложение сразу же вызвало недовольство петербуржцев. Горожане начали собирать подписи под петицией, в которой они просят министра культуры Владимира Мединского приостановить работу специалистов, оценивающих возможность передачи произведений искусства. Против переезда коллекции уже подписались 4 тыс. человек.
"После 1945-го года советские музеи и библиотеки поступило множество "трофейных" артефактов. Возвратиться к состоянию почти пятидесятилетней давности означает начать процесс бесконечного, неостановимого перетекания художественных ценностей из города в город, из страны в страну", - пишут авторы письма, размещенного на change.ru.
Как пишет в своем блоге Б.Вишневский, потеря этой коллекции для Петербурга – культурная катастрофа, которую необходимо предотвратить. По словам депутата, Петербург может потерять практически весь "третий этаж Эрмитажа", где выставлены Клод Моне и Камиль Писарро, Поль Сезанн и Анри Матисс, Винсент ван Гог и Пьер-Огюст Ренуар, Пабло Пикассо и Поль Гоген. "И вообще, если уж вы нам в 1948г. передали картины импрессионистов, то мы вам в 1918г. передали столичные функции", - иронизирует парламентарий.