Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СМИ опубликовали данные финразведки о счетах россиян в банках США Общество, 00:30 Россия возобновила авиасообщение еще с тремя странами Общество, 00:21 Автор «Авангарда» ответил на слова Трампа о краже разработок при Обаме Технологии и медиа, 00:00 Россия и Белоруссия решат вопрос об отмене роуминга до конца года Общество, 20 сен, 23:33 Паруса или пузыри: во что вкладывают опытные инвесторы РБК и Сбербанк Первый, 20 сен, 23:23 В Москве за сутки умерли 12 человек с коронавирусом Общество, 20 сен, 23:05 Российские военные заявили о готовящейся провокации боевиков в Идлибе Общество, 20 сен, 23:05 Сын Лукашенко словами «прошли и прошли» отозвался о митингах Политика, 20 сен, 22:53 СМИ сообщили о «сошедших с ума» военных России из-за британских патрулей Политика, 20 сен, 22:24 Игрок «Рубина» заявил о готовности своей команды бороться за чемпионство Спорт, 20 сен, 22:06 Билл Гейтс спрогнозировал конец пандемии в 2022 году Общество, 20 сен, 21:34 СМИ сообщили от отказе Федуна продавать Кутепова в «Динамо» Спорт, 20 сен, 21:19 «Локомотив» одержал первую за шесть матчей победу в чемпионате России Спорт, 20 сен, 21:04 «Челси» в меньшинстве не забил пенальти и проиграл «Ливерпулю» Спорт, 20 сен, 20:49
С.-Петербург ,  
0 

Латвия запретила телеканал «Россия-РТР» по трем причинам

Фото:Елена Пальм/Интерпресс
Фото: Елена Пальм/Интерпресс

Национальный совет электронных СМИ Латвии на шесть месяцев запретил ретрансляцию международного телеканала ВГТРК «Россия-РТР». Решение принято на основании трех нарушений европейской директивы «Об услугах аудиовизуальных СМИ».

«Мы уже однажды закрывали этот канал (в 2014 году), теперь закрываем второй раз. В прошлый раз они не соблюдали законодательство Латвии, а теперь — законодательство ЕС. Это серьезные нарушения: призывы к войне и разжигание ненависти», — рассказала Русской службе «Би-би-си» глава Национального совета Латвии по электронным СМИ Айя Дулевска.

Первое нарушение, по словам Дулевски, было зафиксировано в передаче «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». На протяжении всей передачи неоднократно повторялось, что «Украина — территория, оккупированная нацистами и фашистами, с ними невозможен диалог, потому что Украина — это агрессор». Второй сюжет, который вызвал недовольство регулятора, имел отношение к Латвии — о том, что русское меньшинство в Латвии находится под угрозой. Третьим эпизодом, вызвавшим недовольство властей, стал еще один выпуск «Воскресного вечера», в котором говорилось, что «на Турцию надо нападать быстро, уничтожить ее из космоса, потому что Турция готовится захватить Кавказ», пояснила Дулевска.

Латвия получила разрешение от Еврокомиссии закрыть телеканал уже после второго нарушения, пояснила глава национального совета по СМИ. Однако совет приостановил вещание лишь после третьего нарушения.

Руководитель дирекции международных отношений холдинга ВГТРК Петр Федоров в разговоре с «Би-би-си» выразил мнение, что «любой запрет — свидетельство слабости». «Национальный регулятор, по сути, предпринимает попытку заставить ВГТРК цензурировать свои программы», — отметил он. По мнению Федорова, этот запрет противоречит европейским нормам.

В российском МИДе также прокомментировали решение властей Латвии. «Взятый властями Латвии курс на тотальное цензурирование любыми доступными им средствами русскоязычных СМИ, идущий вразрез с декларируемой приверженностью «европейским ценностям», не может расцениваться иначе как пренебрежение основополагающими принципами свободы слова и прессы. Хочется верить, что ведущие специализированные международные структуры, включая офис Представителя ‪‎ОБСЕ‬ по вопросам свободы СМИ, все же дадут адекватную оценку этим недружественным действиям Риги», — говорится на странице ведомства в Facebook.

Как напоминает Meduza, весной 2014 года вещание «России-РТР» в Латвии было приостановлено на три месяца из-за «военной пропаганды» и «пропаганды насилия» в сюжетах о ситуации на территории Украины. В январе 2015 года в Литве было решено приостановить вещание «РЕН ТВ Балтия», NTV Mir Lithuania и «РТР Планета».