Власти Петербурга одобрили 20 новых строительных проектов
Градостроительная комиссия Санкт-Петербурга под председательством вице-губернатора Николая Линченко поддержала 20 новых девелоперских проектов. Отказ получил лишь один из представленных на заседании чиновников проектов, сообщает пресс-служба Комитета по строительству Санкт-Петербурга.
В число одобренных проектов попала гостиница на 720 номеров, её планируют построить на Московском шоссе, в километре от станции метро «Звёздная». Условием для девелопера — финансово-строительной корпорации «Северо-Запад-1» (структура ФСКЗ «Лидер») — является строительство и безвозмездная передача в собственность города детского сада на 220 мест, а также предоставление земельного участка для создания внутриквартального проезда.
Также определены планы по застройке квартала рядом с Балтийским вокзалом. Специализированному застройщику «Альмандин» (по данным СПАРК, относится к ГК «ПИК») разрешено возвести 60,7 тыс. кв. м жилья на пересечении Лермонтовского проспекта и набережной Обводного канала. Эта территория в 2020 году была продана строителям концерном «Алмаз-Антей». Располагавшийся там завод радиотехнического оборудования передислоцировался на проспект Обуховской Обороны. Вместе с другими активами были проданы здания Николаевского кавалерийского училища, где учился Михаил Лермонтов. Здания являются объектами культурного наследия федерального значения, застройщику предстоит провести их реконструкцию и приспособить под образовательное учреждение на тысячу мест, после чего безвозмездно передать в собственность города. Также дополнительной социальной нагрузкой для застройщика станет передача в собственность помещений для организации врачебных кабинетов и капитальный ремонт школы № 280.
В ноябре 2021 года издание «Деловой Петербург» рассказывало, что эскизный проект будущего жилого комплекса у Балтийского вокзала уже согласован с Комитетом по госипользованию и охране памятников Петербурга Виза уже выдана на три жилых корпуса, объединённых подземных гаражом, максимальной высотой 36 метров.
«ЛСР. Проект» получил возможность построить на Партизанской улице на Охте 81,2 тыс. кв. м жилья. Этот участок был приобретен группой ЛСР в 2020 году, он примыкает непосредственно к промышленной площадке этой компании. По документам земля предназначена для общественно-деловых объектов с предельной высотой застройки в 11 этажей. При объединении участков ЛСР получит территорию в 45 тыс кв. м. За возможность реализовать проект на Партизанской город требует от ЛСР, помимо школы, построить новое здание для Центра детского (юношеского) технического творчества «Охта» и провести капитальный ремонт старого здания, приспособить его под образовательное учреждение. Также застройщику предстоит капитально отремонтировать два перекрёстка.
Градостроительная комиссия поддержала также крупный проект «Сэтл Проект» в Шушарах — компания построит на Колпинском шоссе 164,5 тыс. кв. м жилья, а также школу на 825 мест, два детских сада и ряд других соцобъектов.
Компании ООО «РСТИ» одобрили проект на Октябрьской набережной ранее застройщик получил этот участок в качестве возмещения затрат на завершение строительства проблемных объектов ГК «Норманн». В районе Лиговского проспекта и улицы Тосина «Лиговский Сити» возведет 220 тыс. кв. м жилья, построит школу на 1250 мест, несколько детских садов, а также реконструирует до 6 полос улицу Тосина.
Самый крупный социальный проект будет реализован компанией «Сэтл Стандарт» — за возможность возвести небольшой объект недвижимости на 43 тыс кв. м компания построит и передаст городу школу на 1850 мест и построит подземный пешеходный переход на проспекте Обуховской обороны.
Ещё в обмен на реализацию строительных проектов застройщики создадут проект планировки автомобильного путепровода через железнодорожные пути в Парголово, въезды и выезды с улицы Уральской (Васильевский остров).
Отказ получил лишь один девелоперский проект — строительство жилого комплекса в посёлке Шушары, на улице Школьной. По заключению комиссии, проект специализированного застройщика «Полис Южный 15-31» (учредитель «Полис Капитал») невозможно реализовать «с заявленными технико-экономическими показателями». В самой компании сообщили РБК Петербург, что пока не могут прокомментировать тему.