Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Свитеры, джемперы и водолазки: самые уютные, практичные и модные Pink, 17:12 Украинские националисты вышли на марш в Киеве Политика, 17:11 Россия и Саудовская Аравия направят более $600 млн на авиационный лизинг Бизнес, 17:07 За 8 лет через сеть Litecoin прошло более $500 млрд Крипто, 17:00 Saudi Aramco договорилась о первой инвестиции в Россию Бизнес, 16:59 Елизавета II поддержала выход Великобритании из ЕС до 31 октября Политика, 16:53 Вылетевший в Лондон Airbus «Аэрофлота» вернулся в Шереметьево Общество, 16:52 СК показал новое видео с нападениями на росгвардейцев на акции 27 июля Общество, 16:50 Медведев потребовал от губернаторов объяснить срыв ввода соцобъектов Общество, 16:41 Матвиенко заявила о готовности к восстановлению авиасообщения с Киевом Политика, 16:37 Власти объяснили решение не выдавать землю для рекультивации «Ядрово» Общество, 16:28 Минфин предложил снизить профицит нового бюджета Экономика, 16:27 Турецкая военная операция на севере Сирии. Фоторепортаж Политика, 16:22  Новое на рынке труда: административная поддержка Pro, 16:18
С.-Петербург ,  
0 
Трасса Москва-Петербург может пойти по пути стадиона «Крестовский»
Строительство скоростной платной автомобильной дороги М-11 (Фото: Евгений Степанов/Интерпресс)

В Петербурге разгорается крупный скандал вокруг строительства высокоскоростной платной федеральной трассы М-11 Москва-Петербург. Субподрядчики обвиняют генподрядчика строительства двух последних, 7 и 8, участков трассы (от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга), итало-турецкую компанию ICA, в хронических неплатежах по договорам с ними, что якобы поставило многих из них на грань банкротства. Многие субподрядчики прекратили работу и это, как утверждают специалисты, чревато срывом сроков завершения всего проекта строительства трассы М-11, которая должна открыться к ЧМ-2018.

Справка

Компания ICA (ICA Astaldi-IC Içtas — «АсталдиИчташ»)  — совместное итало-турецкое предприятие. Основана при участии IC İçtaş Construction, ключевой компании турецкого холдинга IC İbrahim Çeçen Investment Holding Anonim Şirketi (участвовала в крупных международных проектах) и транснациональной строительной компании итальянского происхождения Astaldi.

В Санкт-Петербурге ICA участвовала в строительстве нового терминала аэропорта Пулково и в реконструкции аэропорта Пулково-1. Компания выступает генеральным подрядчиком строительства центрального участка Западного скоростного диаметра и генеральным подрядчиком проекта строительства 7и 8 участков трассы М-11.

Субподрядчикам не платят

«К нам обратилось несколько компаний (дорожные строители, поставщики и перевозчики стройматериалов), работающих по субподрядам на строительстве трассы М-11. Они утверждают, что генподрядчик ICA уже на несколько месяцев (некоторым — с июля) задерживает им выплаты по договорам за выполненные работы, — сообщил РБК Петербург президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. — Им нечем платить зарплаты своим сотрудникам. На них подают в суды их контрагенты. По моей информации, задолженность ICA уже составляет порядка 3,5 млрд руб. На грани банкротства находятся несколько десятков, или даже сотен, компаний из Петербурга и других регионов, получивших подряды на главной стройке страны».

По словам В. Матягина, ICA не платит даже крупным владельцам гранитных и песчаных карьеров за поставленные материалы.

Опрошенные РБК Петербург компании заявление В. Матягина подтверждают. «Нам генподрядчик не платит уже около двух месяцев, — сообщил Кузьма Корбуков, гендиректор транспортной компании «Метрик», доставляющей песок и щебень на М-11. — Мы прекратили здесь перевозки и перешли на работы по другим контрактам».

Владлен Камсков, гендиректор ООО «Топсервис», которая, по его словам, тоже два месяца не получает плату за поставку стройматериалов на эту стройку, рассказал о последствиях неплатежей для своей компании. «Ситуация у нас суперкритическая, — сказал топ-менеджер. — Еще месяц-полтора мы бы продержались без оплаты, но два месяца — это уже невозможно, потому что деньги большие. Нам нечем платить зарплаты, у нас уже уволилось сорок процентов водителей, мы не можем оплатить солярку. Вместо 13 машин у нас работает пять. Три машины арестованы из-за того, что мы не можем оплатить их ремонт. Не можем вовремя оплачивать лизинг машин. Две компании уже подали на нас в суд. В общем — катастрофа».

Примерно то же самое РБК Петербург сообщили руководители еще нескольких компаний, попросившие их не называть. Компания ICA не ответила на официальный запрос РБК Петербург по затронутым выше проблемам.

Не справляется

Как сказал В. Матягина со ссылкой на Сергея Кельбаха, председателя Правления ГК «Автодор» (руководит проектом строительства М-11), проблема якобы заключается в том, что ICA не может правильно оформить документы на выполненные работы. Заказчик «петербургского» участка, ООО «Магистраль двух столиц», документы не принимает и потому не перечисляет деньги генподрядчику, а тот, в свою очередь, — своим субподрядчикам.

«Деньги у «Автодора» есть, как утверждает Кельбах, но их невозможно перечислить, потому что это будет серьезным нарушением финансовой дисциплины», — говорит В. Матягин. Пресс-служба компании «Автодор», в свою очередь, опровергает утверждения о том, что Сергей Кельбах произносил данные слова.

Антон Новиков, генеральный директор ООО «Магистраль двух столиц», на запрос РБК Петербург ответил следующее: «Работы на объекте ведутся в полном соответствии с графиком, разработанным генеральным подрядчиком. Однако приемка и оплата выполненных работ, в соответствии с условиями подписанного Концессионного Соглашения, осуществляется по крупным элементам объекта, представляющим собой достаточно объемный завершенный комплекс строительно-монтажных работ. В связи с этим, возникает разрыв между частичным выполнением работ по данным элементам и возникновением права генерального подрядчика сдать и получить за них оплату.​ На сегодняшний день генподрядчик уже приступил к сдаче законченных элементов и в ближайшее время начнет получать денежные средства за выполненные работы. ​Завершение строительных работ и ввод 7-8 участка трассы в эксплуатацию запланированы в середине 2018 года, в полном соответствии с графиком».

Призрак стадиона

Между тем, субподрядчики настаивают, что генподрядчик якобы нарушает сроки оплаты по заключенным с ними договорам. «По моей информации, из-за отсутствия финансирования порядка 80-90% необходимых работ на трассе сейчас не ведется. Если платежи не будут налажены в течение ближайших двух-трех месяцев, то возникнет реальная угроза срыва сроков сдачи участков 7 и 8, — говорит В.Матягин. — А это значит, что вся трасса М-11 может быть не сдана в срок и разразится грандиозный скандал. Повторится ситуация со стадионом «Крестовский».

По словам В. Митягина, к ЧМ-2018 на трассе должно быть открыто как минимум рабочее движение, а это значит, что должно быть готово полотно дороги, освещение, все мосты, эстакады, путепроводы и скотопрогоны, а также минимально необходимые объекты, обеспечивающие безопасность движения.

В. Матягин сообщил, что Ассоциация «Грузавтотранс» подготовила обращение к руководству страны с просьбой воздействовать на ICA или как-то по-другому урегулировать ситуацию. После того, как под обращением будет собрано достаточное количество подписей, оно будет отправлено адресатам.