Шторм унес сотни тысяч евро за дамбу
Из-за штормовой погоды убытки паромного оператора St.Peter Line составили не менее полумиллиона евро. Это, напомним, единственный паромный оператор в России, который осуществляет круглогодичные грузопассажирские перевозки из Санкт-Петербурга в зарубежные порты Балтийского моря. По маршруту Петербург-Хельсинки-Петербург курсирует паром Princess Maria, по маршруту Петербург-Хельсинки-Стокгольм-Таллин-Петербург — паром Princess Anastasia.
Из-за штормовой погоды и связанной с этим закрытием дамбы (комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга) компания была вынуждена отменить рейсы обоих паромов и понесла значительные убытки, рассказал РБК Петербург директор по продажам и маркетингу St.Peter Line Андрей Мушкарев.
«Princess Anastasia ушла из Таллина в субботу 5 декабря по расписанию, дошла до Петербурга и будет находиться здесь до среды 9 декабря. Рейс Princess Maria до Хельсинки был перенесен в пятницу 4 декабря на полтора часа раньше для того, чтобы судно могло пройти комплекс защитных сооружений до его закрытия. Из-за закрытия дамбы Princess Maria выйдет из Хельсинки в Петербург только сегодня, 7 декабря. Таким образом, вынужденный простой Princess Anastasia составил 5 дней, а Princess Maria — 4 дня», — пояснил А.Мушкарев.
Он подчеркнул, что день простоя одного паромного судна обходится в 60 тыс. евро, а суммарные убытки оператора из-за отмены рейсов составят 500-800 тыс. евро. При этом St.Peter Line не может рассчитывать на страховое покрытие убытков, поскольку такого рода случаи обычно признаются форс-мажорными.
«Естественно, компания взяла на себя расходы по вынужденному пребыванию пассажиров на паромах. При этом возникли и дополнительные сложности, поскольку нам пришлось организовать отправку из Петербурга большого числа иностранцев, которые могли находиться в России без визы только 72 часа. Консульский отдел МИД в аэропорту Пулково выпустил визы иностранным гостям, и мы отправили их автобусами в Хельсинки. И пограничная, и иммиграционная службы вошли в наше положение и сильно нам помогли», — отметил А.Мушкарев.
По словам директора по продажам и маркетингу St.Peter Line, убытки могли быть меньше, если бы информация о закрытии дамбы доводилась до компании-оператора заранее: «4 декабря мы узнали о закрытии дамбы только в 14:30 мск. Для того, чтобы отправиться в рейс на полтора часа раньше, мы вынуждены были оповестить около тысячи пассажиров Princess Maria. Мореходные качества обоих паромов позволяют им ходить и в штормовую погоду, поэтому наша главная проблема заключается не столько в плохой погоде, сколько в невозможности заблаговременно получить информацию о том, будет ли дамба открыта или закрыта».
А.Мушкарев считает, что дирекция комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга и МЧС могли бы заранее информировать St.Peter Line о закрытии дамбы, что позволило бы лучше планировать рейсы в условиях плохой погоды: «В ряде случаев мы просто не знаем, будет ли открыта дамба, когда уже выходим из зарубежных портов. У нас налажено отличное взаимодействие с администрацией морского порта Санкт-Петербурга, хотелось бы, чтобы контакт с дирекцией комплекса защитных сооружений находился на таком же уровне».
РБК Петербург запросил комментарий в пресс-службе дирекции КЗС, однако на момент публикации статьи ответ не был получен.
Затворы дамбы, как ранее сообщал РБК Петербург, были закрыты с вечера 4 декабря до середины дня 5 декабря. По данным пресс-службы дирекции Комплекса защитных сооружений города, благодаря этому удалось предотвратить наводнение: утром 5 декабря в пик угрозы вода со стороны Финского залива поднималась у дамбы на 227 см (наводнение в городе фиксируется при повышении уровня на 160 см). Второй раз створы дамбы закрыли вечером 5 декабря. В городе временно было остановлено судоходство.