В Петербурге назвали число дилеров, продающих китайские авто
В Санкт-Петербурге стремительно растет число автодилеров, которые продают машины китайских брендов. Если в конце прошлого года официально купить «китайцев» можно было у 87 дилеров в Северо-Западном федеральном округе и у 45 — в Петербурге, то к ноябрю 2022 года эти показатели выросли до 108 и 61 соответственно, пишет издание «Деловой Петербург» со ссылкой на «Автостат». То есть, с начала года число таких автодилеров в округе выросло на 20%, в Северной столице — почти на 30%.
«Китайцы» покоряют Петербург
Более того, как сообщили аналитики изданию, этой осенью китайская автомобильная марка впервые вошла топ–3 по числу официальных дилеров в Петербурге. Речь идет о бренде Chery (12 представителей в городе). Первые места — по-прежнему у Kia и Hyundai (по 14 дилеров). Из китайских брендов авто, кроме Chery, популярностью в Петербурге пользуются Exeed и Geely, отмечает «Автостат». В целом по Северо-Западу самая популярная марка — Lada (27 дилеров), за ней идут Kia (24) и Hyundai (23).
Из европейских автомарок сильнее других сократили свое присутствие в СЗФО Renault и Peugeot (-3 официальных дилера у каждого). В Петербурге также снизилось присутствие Peugeot (-2). «У «корейцев» сокращений не было», — отмечают аналитики агентства. Участники рынка говорят, что новинки иностранцев, ушедших из России, автодилеры сегодня ввозят самостоятельно и в усечённом количестве (по схеме параллельного импорта).
При этом пока аналитики не наблюдают значительного сокращения количества официальных автомобильных дилеров. В конце 2021 года в СЗФО работали 389 игроков, в Петербурге — 222. По данным на октябрь 2022 года, в регионе их число несколько выросло (до 391 и 224 соответственно), сообщает «Автостат».
Рекордное проседание автопрома
Перемены на петербургском авторынке стали следствием критической ситуации в городском автопроме. Напомним, что петербургский автозавод Hyundai приостановил производство в начале марта 2022 года в связи с нехваткой комплектующих из-за продолжающихся глобальных логистических перебоев в поставках автокомпонентов, которые возникли из-за санкций, введенных против РФ из-за военной спецоперации на территории Украины. Сотрудники компании были отправлены в простой. В октябре РБК Петербург писал, что Hyundai Motor рассматривает сценарий продажи бизнеса в России «из-за невозможности вести нормальную финансовую деятельность».
Весной в Петербурге также было остановлено производство Nissan из-за задержек поставок комплектующих. 11 октября компания заявила о продаже своего российского бизнеса Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту «НАМИ» (принадлежит государству).
Остановка конвейеров уже привела автокластер Петербурга к крупнейшему падению за всю его историю, добавляет «Деловой Петербург». По данным Петростата, в январе–сентябре петербургские автозаводы произвели на 87,7% меньше автомобилей, чем год назад. Совокупный объём мощностей местных автозаводов Hyundai, Toyota и Nissan составлял около 400 тыс. автомобилей в год. В 2022 году, по прогнозам экспертов издания, до этого количества может сократиться весь рынок новых легковых автомобилей в стране.